Общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая мастерская"

06.12.2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно - правовой базой для составления образовательной общеразвивающей программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Весёлая мастерская» послужили следующие документы:

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»

  на 2013 -2020 годы;

- Приказ Министерство образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008

  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной

  деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14

  (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. № 33660);

- 9 статья закона Российской Федерации «Об образовании», с требованиями к

  программам дополнительного образования (письмо от 11 декабря 2006 г.

   № 06-1844 Министерства образования и науки РФ);

- Устав учреждения.                                                                                                

Дополнительное образование является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважению к труду людей. В детях заложена уникальная способность к жизнедеятельности. Основное свойство детского организма – неутомительная жажда познания.

Основное содержание образования детей в объединении «Весёлая мастерская» - практико-ориентированное: здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т.д.; создаются ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания из окружающего мира. Это образование – исключительно декоративно-прикладного творчества, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Так как, набирая крючком петли, вышивая картины лентами, вбивая более двухсот мелких гвоздиков в мини-станок и надевая на них основу для будущего сергокалинского паласа или коврика (ч1ухъан, ч1янк1а), работая медной проволокой методом ганутель, рисуя картины тончайшими нитями (ниткография) у детей также развиваются творческие задатки, мелкая моторика пальцев рук. Ребенок, как личность, самоутверждается, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

В настоящее время, несмотря на большое количество видов рукоделия, методической литературы, творческих коллективов дополнительного образования детей, уровень художественного развития детей неуклонно снижается.

Занимаясь по этой Программе, воспитанники углубляют и расширяют свои знания в технологии пошива, конструирования и моделирования одежды. Задачи

программы направлены на развитие у воспитанников творчества, т.е. на развитие деятельности, в результате которой подросток создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для воплощения. Программа построена на принципах доступности, наглядности, системности, а также даёт возможность воспитанникам расширить свои познания в школьных дисциплинах.

 

Новизна   программы заключается в том, что для сохранности культуры и традиций народов Дагестана в программу введён раздел «Пошив даргинского платья».

 Параллельно с обучением кройки и шитью воспитанники осваивают различные виды рукоделия, что даёт детям возможность приобрести положительный опыт и использовать его не только как хобби, но и для развития профессиональной направленности.

Главной особенностью программы является её гибкая структура. Темы работы с воспитанниками являются актуальными и целесообразными в данное время. Каждая тема включает вариативность содержания в зависимости от направления моды и новых технологий обработки швейных материалов, от требований современных педагогических технологий. Такая структура программы позволяет оперативно приспосабливать её ко времени проведения различных конкурсов, праздников и мероприятий.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время всё больше уходят от истоков и мало кто из обучающихся на сегодняшный день знает язык художественного творчества. Программа актуальна, т.к. предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Это программа поможет обучающимся воспитывать хороший вкус.

Программа предоставляет возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Чередование занятий четырьмя видами рукоделий расширяет кругозор учащихся и позволяет в результате переключения с одного вида деятельности на другой избежать переутомления и пресыщения. Возможность создавать изделия с использованием сочетания различной техники и видов рукоделия (техника вышивки «тэмари», вышивка лентами, моделирование и конструирование швейного дела,  и ручное ковроделие) формирует широкое поле для творческой самореализации.

Педагогическая целесообразность. Характерной собственностью данной

программы является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, то есть самореализоваться и самоопределяться. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.

 

Программа  реализуется в несколько этапов

1 этап – формирование элементарных знаний и умений, привитие навыков элементарного конструктивного мышления;

2 этап - расширение и углубление знаний о материалах и инструментах при изготовлении поделок, развитие элементарных представлений о техническом прогрессе, средствах передвижения, об изменении условий быта человека;

3 этап – подготовка к НТМ.

4 этап – формирование сознательного выбора видов и способов простейшего моделирования, самостоятельная творческая активность, развитие инициативы декоративно-прикладного творчества.

 

Срок реализации образовательной программы – 3 года.

Данная программа подразумевает собой работу с детьми 6 - 15 летнего возраста, которая  предусматривает общую нагрузку на ребенка 1-го года обучения 2  часа – 2 раза в неделю, 2-3 го года обучения 2 часа – 3 раза в неделю.

      

Цель программы:

Теоретическая и практическая подготовка детей к высшим ступеням декоративно-прикладного творчества в объединениях.

Программа нацелена на:

·        Приобщение обучающихся к дагестанской этнической культуры через изучаемые на занятиях по рукоделию, дагестанские ремесла. В частности: ручное ковроделие; плетение Сергокалинских паласов и ковриков.

·       интерес детей к разнообразным видам активной деятельности,

 индивидуальных способностей детей;

·       коммуникативности;

·       памяти, воображения, логического мышления,

·       формирование исследовательской деятельности в работе с различным    материалом (свойства бумаги, электричества).

  

          Задачи:

Обучающие:

1.          Обучение детей различным видам рукоделия народов РФ и Дагестана;

2.          Обучение детей выполнению различных видов Сергокалинских паласов и ковриков;

3.          Продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

4.          Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов.

5.          Познакомить детей с историей возникновения одежды, с направлениями  современноймоды;

6.          Научить работать с тканью, пользоваться необходимыми инструментами, лекалами, строить выкройку, пользоваться журналами, производить раскрой, делать примерку, выполнять отделку изделия;

7.          Научить пользоваться швейной машиной;

8.          Познакомить с основными законами моделирования.

Развивающие:

1.          Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творческих детей;

2.          Развивать смекалку и изобретательность;

3.          Формировать творческие способности.

4.          Содействовать развитию внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

5.          Содействовать пробуждению любознательности в области народного искусства;

6.          Постоянно развивать пальцы и ладони рук;

7.          Развить образное, техническое мышление, объемное видение и умение выразить свой замысел на плоскости с помощью эскиза, рисунка, простейшего чертежа, схемы;

 

Воспитательные:

1.          Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца;

2.          Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

3.          Добиваться максимальной самостоятельности в детском творчестве.

4.          Способствовать воспитанию патриота родного края, хранителя и носителя   национальных традиций

 

Особенность данной программы – подбор методики обучения с учетом возраста ребенка. Для результативности данной программы обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.

На 1  год обучения изучаются основы декоративно-прикладного творчества и берутся основы из третьего года обучения.

Второй год обучения проходит по более усложненному принципу. Детей данного возраста отличает повышенная познавательная и творческая активность, они всегда стремятся узнать что-то новое, чему-либо научится, причем делать все по-настоящему, профессионально как взрослые.

В третьем году обучения для достижения наибольшего результата творческой деятельности используются сложные методы обучения: репродуктивные и проблемно-поисковые, самоконтроля и самооценки,  методы практической деятельности, словесные методы. В этой группе идет формирование ученика как мастера-ремесленника. Перед ним ставятся более сложные задачи, а изготовленные изделия проходят строгий контроль на качество исполнения.

Формы проведения занятий

 беседа, игра, наблюдение, открытое занятия, практическое занятие, конкурсы, лекция, мастер-класс, праздник, размышления, соревнования, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, круглый стол, представление, посиделки, экскурсия, эксперимент.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К концу первого года обучения обучающиеся приобретут навыки:

·       вышивка шариков «тэмари»

·       картин «ниткография»

·       ручных швейных работ.

·       Правила безопасной работы.

·       Понятие новых терминов.

·       Правила разметки по шаблону.

 

А также дети будут уметь:

·       изготавливать шарики «тэмари»

·       изготавливать картины с помощью ниток

·       шить простые ручные и машинные швы.

·       Работать с инструментами, применяемыми в объединении.

·       Под руководством педагога разбираться в схемах изготовления изделий.

·       Подготавливать материал для работы.

·       Правильно произносить новые термины.

·       Общаться со сверстниками и с взрослыми.

 

        К концу второго года обучения обучающиеся приобретут навыки:

·            ковроделия

·            вышивать картины лентами

·            приобретение навыков работы на швейной машине.

 

А также будут уметь:

·            выполнять зарисовки различных элементов орнамента;

·            составлять собственные орнаменты;

·            наносить рисунок на картон;

·            плести сергокалинский палас.

К концу третьего года обучения обучающиеся приобретут навыки:

·            выполнения сложных работ на швейных машинах;

·            научатся делать изделия для конкурсов и выставок;

·            научатся применять знания работы с различными инструментами и материалами;

·       овладеют понятиями правил техники безопасности при работе;

·            научатся подбирать цветовую гамму, мотивы, материалы, фурнитуру, составлять композицию;

·            научатся правильно планировать свою работу, ценить свой труд и труд окружающих людей;

·            научатся творчески подходить к решению поставленных задач, находиться в постоянном творческом поиске в работе;

·            формируется аккуратность.

 

А также будут уметь:

·       моделировать и конструировать одежду.

 

Для отслеживания результативности образовательного процесса будут использованы следующие виды контроля:

·                   начальный контроль (сентябрь);

·                   текущий контроль (в течение всего учебного года);

·                   промежуточный контроль (январь);

·                   итоговый контроль (май).

          

Учебно-тематический план на 1 год обучения

Темы занятий

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практ.

1

Вводное занятие

2

2

-

Беседа, знакомство

2

Материаловедение

2

2

-

Беседа.

Тестирование

3

Шарики «тэмари»

20

4

16

Самост-ная работа, Выставка

4

Ниткография

40

6

34

Опрос, игра, выставка

5

Швейная технология

76

10

66

Опрос, игра, конкурсы, выаставка

7

Итоговое занятие

4

-

4

Защита работ, выставка

 

Итого:

144

24

120

 
 

Содержание деятельности 1-го года обучения.

Тема 1. Вводное занятие (2 часа)

Теория (2 часа:) Занятие-беседа. Значение техники в жизни людей. Порядок и план работы объединения. Знакомство с детьми. Основные требования к организации рабочего места. Общие правила безопасной работы колющими и режущими инструментами. Приемы работы ручным инструментом.

 

Тема 2. Урок материаловедения (2ч)

Теория (2 часа):  Беседа. Общее понятие о производстве ткани, пряжи, ниток, их свойствах, сортах и применении. Экономичность использования материала.     

 

Тема 3. Шарики «тэмари» (20 часов)

Теория (4 часа):  Беседа. История возникновения техники вышивания шариков «тэмари». Правила по ТБ. Знакомство с основными приёмами изготовления шариков в процессе практической работы. Необходимые инструменты и материалы.

 

Практика (16 часов). Изготовление шарика «тэмари» с использованием бросового материала.  Основы наматывания и вышивки. Разновидность узоров. Оформление шарика.

 

     Тема 4. Ниткография (40 часов)

Теория (6 часов). Беседа. История возникновения техники картин из клеенных ниток. Беседа о целях и задачах объединения. Правила по технике безопасности на занятиях. Ознакомление с готовыми образцами  различных картинок.

 

Практика (34 часа). Техника выполнения работы картины из клеенных ниток.

* Способ изготовления картинок из ниток с использованием клея («Титан»)

* Работы выполняются с учетом  красных дней календаря, дней рождения близких и друзей.

 

Тема 5. Швейная технология (76часа)

Теория (10 часов). Беседа – показ. Общее понятие о швейных машинках. О разновидностях швейных машин. Материалы, приспособления, инструменты. Правила по технике безопасности с иголками и ножницами во время работы  на занятиях. Представить образцы ручных и швейных  работ.

Практика (66часов). Создать альбом образцов разных ручных и швейных швов

- Разновидность выполнения ручных швов.

- Пришивание пуговиц.

- Устройство швейных машин

- Правила заправки

- Виды машинных швов

 

Тема 7. Итоговое занятие (4 часа)

Практика (4 часа). Подготовка изделий  к отчетной выставке по техникам «ниткография», «тэмари», также  показ альбомов готовых образцов. Подведение итогов, выставка, награждение лучших обучающихся.

   

Учебно-тематический план занятий на 2-й год обучения

Тема занятий

теория

Практ.

Всего

Форма контроля

1.

Вводное занятие

2

-

2

Беседа, знакомство

2.

Повторение пройденного материала

2

-

2

Беседа.

Тестирование

3.

Ручное ковроделие (изготовление сергокалинского паласа: ч1ухъан, ч1янк1а)

10Хочу такой сайт

70

80

Самост-ная работа, Выставка

4.

Вышивка лентами

2

14

16

Наблюдение, опрос, выставка

5.

Швейная машина.  Машинные швы

6

44

50

Опрос, игра, конкурсы, выставка

6.

Вышивание

8

54

62

Наблюдение, опрос, выставка

7.

Итоговое занятие

-

4

4

Защита работ, выставка

 

Итого:

30

186

216

 

 

Содержание занятий 2-го года обучения

Тема 1. Вводное занятие (теория 2часа)

Теория (2 часа): Занятие-беседа. Знакомство с детьми. Планы объединения на предстоящий год. Обсуждение новых идей, внесение коррективов. Основные требования к организации рабочего места. Общие правила безопасной работы колющими и режущими инструментами.

 

Тема 2. Повторение пройденного материала (теория 2 часа)

Теория (2 часа): Повторение курса обучения  предыдущего года (1-го года обучения).

Тема 3. Ручное ковроделие: изготовление сергокалинского паласа (ч1ухъан, ч1янк1а) (80 часов)

Теория (10 часов):  История возникновения ковроделия, сергокалинского паласа (ч1ухъан, ч1янк1а). Знакомство с оборудованием и материалами для ручного ткачества. Правила техники безопасности. Ознакомление с разными элементами орнамента для сергокалинского паласа.

Практика (70 часов):

- Составление собственного орнамента, зарисовка эскиза и отдельных деталей.

- Основы построения орнамента.

- Способы нанесения рисунка на картон и способы перевода рисунка.

- Виды нанесения рисунка (растительный, геометрический) - нанесения рисунка на картон, перевод рисунка с картона.

- Плетение или ткачество изделия разными узорами: подготовка рамы к ручному ткачеству, самостоятельный подбор нитей. Самостоятельная работа. Итоговая выставка раздела.

 

Тема 4. Вышивка лентами (16 часов)

 Теория (2 часа). История возникновения ободка канзаши. Техника вышивания. Знакомство с оборудованием и материалами для изготовления ободка канзаши.  Правила техники безопасности.

Практика(14часов). Приёмы работы изготовление ободка канзаши.  Последовательность изготовления ободка. Изготовление цветочков для оформления ободка. Проведение викторины по тематике.

Тема 5. Швейная машина. Машинные швы (50часов)

Теория (6 часов). Знакомство со швейной машиной. Устройство швейной машины. Правила заправки ниток. Шитьё без нити по бумаге. Обработка техники шитья. Беседа «Машина любит, чтобы её понимали» - о бережном отношении к оборудованию, необходимости тщательного ухода за ним, важности знания правил эксплуатации и техники безопасности.

 

Практика (44 часов). Основные виды машинных швов – повторение. Уметь

 моделировать несложные модели (фартук, косынка, лоскутные подушки). Знать  основы закройного дела.  Изготовление шаблонов для лоскутных подушек. Построение выкроек для фартука. Снятие мерок. Пошив фартука и подушек  из лоскутков.

 

         Тема 6. Вышивание (62 часа)

  Теория (8 часов). Беседа. История ручной вышивки. Инструменты, ткань, нитки. Основные стежки и швы вышивания «Аппликация», «Бусинками», «Трикотаж», «Тесёмка».

Практика (54 часа).  Копирование  рисунка. Вышивание по рисунку. Подбор цвета, основы и ниток. Подбор бусинок и украшений. Проведение игр с поделками.

Тема 8. Итоговое занятие (4 часа)

Практика (2 часа). Подведение итогов работы за год. Коллективное обсуждение качества выполненных  работ за весь год, отбор лучших поделок на итоговую выставку. Индивидуальные беседы о продолжении занятий в кружках других направлений.

Выставка работ изготовленных обучающимися в течение учебного года.

                                      

Учебно-тематический план на 3-й год обучения

Тема занятий

теория

практ

всего

Форма контроля

1

Вводное занятие

2

-

2

Беседа,

2

Материаловедение. Терминология ручных и машинных швов

6

-

6

Беседа.

Тестирование

3

Швейная машина. Повторение машинных  швов

2

2

4

Самост-ная работа, Выставка

4

Конструирование поясных изделий

6

34

40

Наблюдение, опрос, выставка

5

Плечевые изделия. Технология, моделирование по лекалам

10

86

96

Опрос, игра, конкурсы, выставка

6

Декоративные изделия, выполненные с использованием известных техник рукоделия. Индивидуальные творческие работы детей.

8

56

64

Наблюдение, опрос, выставка

7

Итоговое занятие

-

4

4

Защита работ, выставка

 

Итого:

34

182

216

 

 

 

Содержание занятий 3-го года обучения

Тема 1. Вводное занятие (теория 2 часов)

Теория (2 часа): Планы объединения на предстоящий год. Ознакомление с планом работы на новый учебный год. Обсуждение новых идей, внесение коррективов. Основные требования к организации рабочего места. Общие правила безопасной работы колющими и режущими инструментами

Тема 2. Материаловедение. Терминология ручных и машинных швов (теория 6 часов)

Теория (6 часов): Термины ручных и машинных швов

Тема 3. Швейная машина. Повторение машинных швов (4 часа)

Теория (2 часа). Беседа. Повторение правил заправки швейной машины. Основные виды швов.

       Практика (2 часа). Изготовление образцов машинных швов.

Тема 4. Конструирование поясных изделий (40 часов)

Теория (6 часов). Необходимое оборудование и матермал. Понятие о поясных изделиях. Первоначальные понятия о разметке. Способы разметки. Элементарные понятия о простых выкройках. Приемы их вычерчивания, вырезания. Понятие о шаблонах, трафаретах. Способы и приемы работы с ними.

Практика (34 часа).

- Выполнение чертежа выкрайки

- Конструирование и моделирование  юбки

- Способы перевода чертежей и выкроек. Увеличение  или  уменьшение выкроек

  и чертежей при помощи  масштаба или по клеткам

- Моделирование юбки  путём конического и параллельного расширения,

  образования подрезов и воланов.

- Разработка лекал.

- Снятие мерок, выполнение эскиза, выбор модели, расчёт конструкции, раскрой

  и пошив - выполнение изделий.

 

Тема 5. Плечевые изделия. Технология, моделирование по лекалам.  Круглая лента лицом вниз: 19 (96 часов)

Теория (10 часов). Беседа  о моде. Рекомендуемые ткани. Просмотр журналов. Правила по технике безопасности  во время работы на занятиях. Необходимые инструменты и  материал.  Конструктивные особенности плечевых изделий. Понятие «плечевые изделия». Технология раскроя и пошива. Алгоритмы шитья. Выбор ткани и силуэта с учётом индивидуальных особенностей фигуры. Адаптация журнальных выкроек

Практика (86 часов). Снятие мерок, выбор модели, расчёт конструкции, раскрой. Моделирование лёгкой одежды. Разработка лекал. Выбор ткани с учётом индивидуальных особенностей фигуры. Выполнение изделий. Разные способы декоративного оформления одежды

 

        Тема 6. Декоративные изделия, выполненные с использованием известных техник рукоделия. Индивидуальные творческие работы детей. (64 часов)

 

Теория (8 часов). Беседа  о разновидностях цветов и поделок из капрона. Необходимый материал и оборудование. Просмотр журналов. Ознокомление с основными приёмами техники изготовления цветов из капрона. Правила по технике безопасности  во время работы на занятиях.

Практика (56 часов). Подготовка из проволоки каркаса лепестков  и листочков разных размеров. Сборка цветка из лепесточков. Придание формы листов. Индивидуальные творческие работы в технике изготовления цветов из капрона

Подготовка кашпо, в котором находится пенопласт. Сборка букета. Показ композиции на тематическом  итоговом занятиии.

Вышивание на трикотаже розочки в стиле «рококо», вышивка «лентами», вышивка «гладью». Показ готовых изделий на тематическом итоговом занятии.

Индивидуальные творческие работы в технике «изонить»

Вышивка окружности  в технике изонить. Основной алгоритм заполнения окружности. Переплетение нитей. Создание различных орнаментов.

  

Тема 8. Итоговое занятие (4 часа)

Практика (4 часа). Изделия к отчетной выставке – юбки, платье, также техника изготовления цветов  из капрона,   «вышивка по трикотажу», технике  изонить  и лентами. Изготовление картин с вязаными цветами с оформлением вышивки лентами. Подведение итогов, награждение лучших кружковцев.

              

Методическое обеспечение

дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программы      «Весёлая мастерская»

 

Весь процесс обучения строится с учетом индивидуальных особенностей и способностей детей в группе с опорой на технологии личностно-ориентированного подхода. Для каждого ребенка предусматривается возможность индивидуального темпа прохождения тем программы и усложнения (упрощения) заданий внутри каждой темы, а также расширение содержания программы в соответствии с пожеланиями учащихся и в случае особой одаренности или подготовленности ребенка.

Чтобы достигнуть наилучшего образовательного результата, педагогу, решившему работать по программе, необходимо обратить внимание на следующее.

Дополнительное образование позволяет наиболее полно обеспечить, осуществить подход в развитии способностей обучающихся. Своевременное выявление способностей влияет на становление личности ребёнка.

Объединения обучающихся формируются независимо от возраста, способностей обучающихся.

Образовательный процесс детского объединения включает три взаимосвязанные направления: обучение, воспитание и развитие.

Обучение – выделены определённые этапы обучения, отличающиеся между собой сложностью изучаемого материала:

·       учебные занятия на каждом этапе организованы с учётом знаний, умений и навыков обучающихся.

·       учебные группы объединения формируются независимо от возраста и способностей, т.е. работа ведётся в разновозрастных группах.

Воспитательные, т.е. воспитывающая деятельность – по сложившейся традиции в группах проводятся беседы на воспитательные темы и мероприятия.

Развивающие – развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе необходимого материала.

 

Формы проведения занятий:

1. Беседа. Обычно сочетается с другими формами занятий. Продолжительность 10–15м. Используется при знакомстве с тематической историей, при обсуждении выставок, образцов работ, при изучении и повторении правил техники безопасности.

 2. Презентация. Как и беседа, обычно бывает частью занятия и позволяет познакомить учащихся с теоретическим и наглядным материалом.

 3. Практическое занятие, мастер-класс — проводиться как для ознакомления учащихся с новой темой, так и для закрепления уже изученных приемов работы.

4. Конкурс. Может проводиться при отборе работ на выставку, при выполнении учащимися одинаковых учебных работ и т. д. Для проверки степени освоения той или иной темы может быть проведено занятие в форме викторины по теоретическому материалу или в форме конкурса практических умений.

5. Итоговое занятие. Обычно проводится в конце учебного года (полугодия) для учащихся и родителей с целью подведения итогов, поощрения детей и демонстрации родителям их успехов.

Каждое занятие, построенное на сказке, игре, «трудной ситуации» заинтересовывает ребят, создает мотивационную ситуацию и позволяет педагогу ненавязчиво дать учащимся все необходимые знания в течение всего занятия.

Работая по программе, следует запомнить:

1. Предложенное в программе изделие может быть заменено другим, но оно должно дать возможность изучить указанные технологические сведения и сформировать нужные знания и умения.

2. Наибольшее внимание отводиться анализу готовых изделий и планированию самостоятельной работы. Чаще всего анализ изделия проводится на основе образца в сборе и в деталях по схеме: сколько деталей всего, какой они формы, как между собой соединены, из какого материала они сделаны.

3. Время  занятия может изменяться в зависимости от подготовленности ребят и сложности выполнения поделки. Иногда можно дать задание ребятам – завершить работу дома с родителями.

4. Если учащийся не закончил работу, а предложите  им дома доделать работу с родителями,  но не сделать за него, а повторять действия за педагогом.

5. Подготовьте для каждого занятия занимательные рассказы об истории науки, техники и производства, о технических видах спорта, наборы ярких иллюстраций для демонстраций по теме занятий.

6. Цели, указанные в каждой теме, должны быть обязательно достигнуты и ребята должны овладеть теми  знаниями и умениями, которые запланированы на определенный этап работы. Иначе переход к следующей теме будет бессмысленным т.к. ее цели поставлены с учетом конечного результата предыдущей темы.

 

По окончании изучения каждой темы, рекомендуется проводить конкурсы, викторины каждой группы или между группами. В конце учебного года можно устроить большой праздник. На празднике предусмотреть:

·     выставку всех изготовленных поделок;

·     игры-соревнования;

·     отгадывание тематических загадок;

·     всем победителям вручаются награды.

 

Список литературы, используемый педагогом:

1.                Методические рекомендации по составлению

           дополнительных общеразвивающих программ

2.                 «Журнал мод» №2 (468) – рукоделие и вышивка 2005г.

3.                Журнал «Делаем сами» 2010 № 1 – 24

4.                Интернет-ресурсы для ковроткачества

5.                Лоскутное шитьё для начинающих. Черил Оуэн. Москва.

            АСТ. Астрель. Полигрфиздат.

6. Занятия по обслуживающему труду. И.Н.Фёдорова, Л.Ф.Голик.

           Москва «Просвещение» 1981г.

  

Для обучающихся и родителей:

1.                Технология женской и детской лёгкой одежды.

            А.Т.Труханова. Москва 200г.

2.                Журнал «Делаем сами» 2010г., № 1 – 24

3.                Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. Изд.

           «Акад. развития», Ярославль, 2001г.

4.                Беседа, лекции, практикумы, анкеты для родителей –

                              «Учитель», 2005г.

5.                Интернет-ресурсы

6.                Головоломки

7.                Плакаты

8.                Творческие проекты учащихся

9.                Учебные таблицы

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.12.2018

Дата обновления: 06.12.2018

Дата публикации: 06.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89034290308

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».