Открытый урок на тему: "Ромашка"

10.12.2018

 

Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

Сергокалинского района Республики Дагестан

 

               

Конкурс педагогического мастерства

«Моё лучшее занятие»

Тема урока: «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования:  Гаджиалиева Нурият

                                                                 Магомедовна

Педагогический стаж: 16лет

Квалификационная категория: Высшая

 

 

 

 

 

Сергокала, ДДТ, 2018г.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Объединение:  «Весёлая мастерская»

Тип урока: комбинированный

Направление: художественно-эстетическое

Тема: «Ромашка» (техника Ниткография)

 

Краткая характеристика объединения

По данному курсу обучаются 3 группы детей. В составе объединения  разновозрастные учащиеся от 6-15 лет.

Курс объединения планируется на 3учебных года.

1 год обучения – 144 часа,

2-3 года обучения – 216 часов.

Режим работы: 2 раза по 2 часа в неделю - первый год обучения, 3 раза по 2 часа 2-й и 3-й год обучения.

    После каждого часа занятий 15-ти минутные перерывы.

Используется общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Весёлая мастерская».

Уровень: 1 год обучения –ознакомительный, 2 год обучения–базовый, 3-й год обучения – углублённый.

  Учебный план каждого курса (года обучения) имеет блочное построение и составлен таким образом, что на каждом этапе обучения идет изучение основных понятий, приемов, технологий, необходимых в работе, но каждый раз на более высоком уровне.

  Это позволяет закреплять и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся, а так же подключать к занятиям новых детей, проявивших интерес к рукоделию в более старшем возрасте.

   Знания по данной программе обеспечивают эстетическое и практическое развитие детей независимо от их одаренности. Программа рассчитана на различные категории детей (независимо от их одаренности) предназначена для применения в учреждениях дополнительного образования.

Занятие проводится в группе 1-го года обучения.

Группа состоит из девочек разного возраста, каждая девочка  имеет возможность показать себя. Это важно для формирования уверенности в себе. Занятия строятся с учетом скорости усвоения детьми специальных навыков и умений. При необходимости проводятся дополнительные

 

 

 

 

упражнения для закрепления этих навыков.

Дополнительное образование является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважению к труду людей. В детях заложена уникальная способность к жизнедеятельности.

Основное содержание образования детей в объединении «Весёлая мастерская» - практико-ориентированное: здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т.д.; создаются ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания из окружающего мира. Это образование исключительно декоративно-прикладного творчества, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь.

                                                                                 

Приложение

 

                                                Анкета – заявка

               участника республиканского конкурса педагогического

                              мастерства  «Моё лучшее занятие»

 

1.    Фамилия, имя, отчество автора:  Гаджиалиева Нурият Магомедовна

 

2.    Год, месяц, день рождения:  28 ноября 1961г.

 

3.    Место работы:  Дом детского творчества

полный адрес:  368510  Сергокалинский район, с.Сергокала             

                              ул. Г.Далгата № 11

телефон: 2-33-83

4.    Должность:  Педагог дополнительного образования

 

5.    Педагогический стаж работы:  16 лет

 

6.    Направление деятельности объединения: «Декоративно-прикладное

                                                                                              творчество»

 

7.    Название работы подаваемой на конкурс: «Ромашка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

8.    Адрес учреждения (полностью), телефон учреждения:                                                 368510  Сергокалинский район, с.Сергокала  улица Мичурина, №19

            Телефон автора:  8 963 790 5328

9.     Участие в других конкурсах по данной тематике: Конкурс педагогического  мастерства «Сердце отдаю детям» - 2017г.

 

 Ф.И.О. руководителя органа управления образованием района:

             Исаева Ханум Набибуллаевна

             Дата заполнения:  2 8 февраля 2012 г.

 

 

 

 

                    

 

 

План – конспект

Тема: «Ромашка»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей

            интерес к изобразительной деятельности; формировать умение самосто-

            ятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую  весеннему

            настроению; развивать цветовое восприятие,  совершенствовать мелкую

            моторику пальцев рук и кистей; закреплять знания детей о весне;

            вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Задачи:

·       Образовательная:

    - определение и понятие о воображении

         - ознакомить с техникой выполнения ниткографии

         - обучить самостоятельной работе с необходимым  материалами.

·       Воспитательная:

    - создать на уроке рабочую дружескую атмосферу

    - воспитать навыки культуры труда: точности, аккуратности,

      сообразительности в работе и умение планировать свою деятельность.

·       Развивающая:

   - активизация образов памяти, представлений

        - развить наблюдательность, творческое воображение, фантазию,

          логическое и пространственное мышление.

 

Тип учебного занятия - комбинированный

Оборудование для учителя - план-конспект, художественные материалы, учебное пособие, наглядность, компьютер.

Материал для ученика - шерстяные нитки, альбомный лист,  палочки - шпажки, по одному карандашу на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

 

План учебного занятия:

1. Организационная часть

2. Сообщение нового учебного материала

3. Практическая работа

4. Контрольный

5. Итоговый

6. Заключительная часть

             

 

Ход учебного занятия:

1.    Организационная часть

Здравствуйте девочки!  Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами на открытом занятии будем  выполнять работу необычной техники, техники «Ниткография».

Мы на этом занятии узнаем, что такое воображение и виды воображения. Ознакомимся с техникой выполнения ниткографии.

Ниткография – это техника, которая называется рисование нитью (нитка и графика, от «grafo» - «пишу»).

В ее основе лежит последовательное заполнение контуров выбранных изображений при помощи шнурков либо толстых ниток. История данного вида искусства зародилась еще во времена существования древней индийской народности Уичоли, проживающего на западе и в центре Мексики. Их основными занятиями были ткачество, вышивка, узорное плетение, бисерное рукоделие. Хочу такой сайт

Ниткография часто применяется в виде развивающих занятий в детском саду и в дополнительных образовательных учреждениях, что позволяет развивать у них воображение, успокаивает и привлекает их к интересному миру декоративно-прикладного творчества.

 

- Девочки, послушайте внимательно и отгадайте, о какой птице идет речь?

- Белый, как снег, с блестящими, прозрачными, небольшими глазами. С черным носом и черными лапками, с длинной, гибкой, красивой шеей, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет по темно-синей глади воды.

- Ответы обучающихся (лебедь)

- Да, это лебедь. Молодцы!

- Все ели мороженое? Какое оно на вкус?

- Сладкое, шоколадное, сливочное, фруктовое, оно может быть с сиропом или

  орешками, с шоколадной крошкой.

- Как вы это узнали?

- Попробовали на вкус.

Да, в данном случае с помощью языка вы это ощутили, почувствовали и восприняли. Память сохранила эту информацию, мышление - ее обработало, и теперь вы знаете, каким может быть мороженое. Теперь, когда вы захотите съесть мороженое, вы, используя эти знания, можете представить образ того, мороженого, которое вы хотите съесть.

- Что такое воображение?

Воображение – это создание новых образов на основе ранее воспринятой информации. Воображение разделяется на два вида:

1.     Непроизвольное (пассивное) воображение – это неуправляемое

возникновение образов. Например: Когда спим и видим сны. Также,

       

читая книгу или слушая рассказ друга, о каком – то событии, которое с ним произошло, мы представляем ситуацию, о которой он говорит.

2.     Произвольное (активное) воображение – это процесс преднамеренного

построения образов в соответствии с сознательным замыслом, поставленной целью. Например: Когда мы мечтаем. Мечтая, мы сами придумываем наше будущее, определяем цель, создаем новое и творим.

 

3.    Сообщение нового учебного материала

И так, тема сегодняшнего занятия: «Ромашка».

- Девочки, кто скажет, какого цвета весна? (Девочки перечисляют яркие краски, присущие теплой, радостной, звонкой весне)

- Весна хороша еще тем, что все мамы, бабушки отмечают красивый женский праздник «День 8марта». В этот день принято дарить цветы.
- А какие вы знаете цветы? (Ромашка, подснежник, одуванчик, розы и т.д.)

 

Послушайте загадки и отгадайте, какие полевые цветы в них спрятаны.

                             

Когда заколосится рожь,                                      Любят зайчатки
Ты без труда меня найдёшь.                                Листья-тройчатки
Я скромный полевой цветок,                               От травки-полёвки,
Мне дали имя ... (василек)                                    Красной головки  (клевер)

 

Не зовёт на перемену                                            Белая корзинка —
И обратно на урок,                                                Золотое донце —
Потому что это просто                                         В ней лежит росинка
Голубой лесной цветок  (колокольчик)              И сверкает солнце (ромашка)


- Я думаю, что  каждый из вас хочет подарить своему самому дорогому и близкому человеку цветок. И создадите вы его сами, своими руками. А я вам помогу. Давайте и мы сегодня с вами создадим самый обычный цветок, который мы видим на нашем участке или на дорогах.

- Вы хотите нарисовать? Тогда занимайте места за столами.
- А чем  можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – руки  и пальцы). 
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем.


Игра “Пять и пять”.

   


- Пять и пять пошли гулять, ( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
- Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
- Повернулись, (Вращение кистей рук). 
- Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее). 
- В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
- Вот такие молодцы!  ( Стучат кулачок о кулачок).

(Упражнение можно повторить несколько раз)
- Молодцы!

- Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”. 

В этом случае необходимы нити разных цветов, фактур, клей «Титан» и лист для основы. Это интересно.

  (Дополнительная информация -  ниткопись можно выполнять на ткани, тогда нитки просто выкладываются на основу. Клей использовать не нужно. Только вот картинки получатся временные — пока ниточки не осыпятся.)

 На листе нарисован контур сюжета картинки (можно свой, а можно взять шаблон обычной раскраски). Наносим клей по контуру. Пока он не застыл, выкладываем нить и слегка прижимаем, чтобы она приклеилась. Теперь по элементам заполняем рисунок нитками подходящих цветов. Технику можно усложнять способом выкладывания ниток: по спирали; по кругу; ровными линиями; зигзагообразными линиями и т.д.


3. Практическая работа

- С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки   по ТБ у вас лежат

   на столе.   (Повторение правил техники безопасности)

- А теперь приступим к работе.
- Хотите попробовать своими руками нарисовать Ромашку с помощью ниток?  Перед вами  рисунок цветка «Ромашка».
- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Девочки выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими
цветами ниток и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.


Физкультминутка “Цветы”

   


Наши алые цветки 

Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы). 
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).


Наши алые цветки
Закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают.
( Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
(Упражнение можно повторить несколько раз)


- Девочки, пока мы отдыхали, первый этап наших цветков, разрисованных необычным способом,  готов, и мы можем друг другу показать, что же у нас получилось. (пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
- Ну вот, ваши цветы почти  готовы и чтобы подарить их вашим мамам и бабушкам, надо будет чуть-чуть поработать дома!

 

4. Контрольный

- Если, вы закончили, прошу подойти ко мне. Кто желает первым, покажи всем и расскажи о результате проделанной работы. Что у тебя получилось?

Таким образом, девочки  все рассказывают и показывают свои результаты работ. Тем самым, развивая свою речь.

- «Всем ли вам понятна, техника выполнения ниткографии»?

- «Вы смогли бы, самостоятельно, дома проделать такую работу»?

- Итак, мы узнали, что такое воображение и рассмотрели виды воображения,

   кто ответит, что такое воображение?  (это создание новых образов на основе

   ранее воспринятой информации)

- Какие два вида воображения мы узнали? (Непроизвольная, произвольная)

- Что такое ниткография, из каких слов оно состоит? (нитка и графика, от

  «grafo» - «пишу»).

- Обучающиеся отвечают.

- Молодцы!

 

5. Итоговый

В итоге, мы узнали, что такое воображение, перечислили виды воображения. Узнали секреты  ниткографии, что самая простая нитка может развить наше воображение, умение видеть и рисовать.

Поставленная цель нами достигнута.

Развивайтесь, как можно чаще фантазируйте, воображайте на радость себе и

окружающим!

     

Если у вас, с первого раза ничего не получается, не расстраивайтесь, вы можете

сделать несколько работ. И создать свою выставку

 

7. Заключительная часть.

1.     Обмен впечатлениями  о выполненных работах.

2.     Ответы на вопросы:

   - Что нового и интересного узнали на занятии?

   - С какими трудностями столкнулись при изготовлении  «Ромашки»?

   - Что понравилось больше всего?

   -  Что было, самое сложное для вас? (разглядеть образ и т.д.)

   -  Что, дополнительно можно поменять в технике ниткографии, или, что

      нового можно добавить? (можно использовать разные цвета, заранее

       разукрасить фон в технике)

- Вы мне очень понравились, вы замечательные девочки. Хорошо потрудились, и я вами очень довольна. И не забываем домашнее задание – завершить наш цветок к 8 марту!

- Собираем принадлежности, приводим класс в порядок. Спасибо за внимание.

До свидания!

 


   

 

            

 

Правила безопасности работы                        Правила безопасности работы

                        с ножницами                                                                     с клеем

 

1.Ножницы во время работы класть               1. Клей – опасное химическое вещество.

   справа, кольцами к себе, чтобы не                   При работе с ним необходимо соблюдать

   уколоться об их острые концы.                         осторожность.

  Лезвия ножниц в нерабочем состоянии        2. Работая с клеем, пользуйтесь палочкой.

   должны быть сомкнуты.                                 3. При попадании клея на кожу или в глаза

2.Передавать ножницы кольцами                        промойте их водой. При необходимости

   вперёд с сомкнутыми лезвиямим.                     обратитесь к врачу.

3.При работе с ножницами не                                По окончании работы тщательно

   размахивать руками, следить,                           вымойте руки с мылом.

   чтобы они не падали на пол.

 

 

 

    ГЕРБ района

Муниципальное казенное образовательное

учреждение  дополнительного образования 

"Дом детского творчества"

  Сергокалинского района

Юридический адрес: 368510, РД, Сергокалинский район, ул.317 Стрелковой дивизии, д.2,

Фактический адрес: 368510, РД, Сергокалинский район, ул.Мичурина, д.19,

тел: (230) 2-33-83

ОГРН 1030502332904, ИНН/КПП 0527002821/052701001

 

«9»марта  2018г.                                                              №

 

ГБУ ДО РД «Малая академия наук РД»

 

Рецензия

на занятие по декоративно-прикладному творчеству,  направляемое  для участия в республиканском этапе конкурса педагогического мастерства

«Моё лучшее занятие»

 

Открытое занятие проведено в объединении «Весёлая мастерская», состав объединения – 11 человек, возраст – 6-8 лет, 1-ый год обучения.

Дата проведения занятия:  6.03.2018г.

Место проведения занятия: МКОУ ДО «ДДТ» Сергокалинского района

Тема занятия: «Ромашка».

Руководитель объединения - педагог дополнительного образования Дома детского творчества: Гаджиалиева Нурият Магомедовна.

    Занятие построено методически правильно, имел чёткую структуру. Была определена цель урока. Все этапы занятия работали над достижением цели.  Каждый обучающийся  получал задания различной степени сложности. 

На занятии педагог создает возможность обучающимся проявить себя в зависимости от своих способностей и умений. И тем самым создает «ситуацию успеха» для каждого  ребёнка. Педагог побуждает, организует и ведет воспитанников к самостоятельным выводам, которые они делают в конце занятия, ответив на основной вопрос, заданный в начале занятия.   

Таким образом, анализ занятия позволяет сделать вывод о том, что цель занятия достигнута, все поставленные задачи выполнены. Выбранные педагогом методы, дидактический материал, технические средства соответствуют возрасту детей и отвечают их интересам.

При подведении итогов педагог дал ответы детям на возникшие вопросы. Урок получил высокую оценку руководства и коллег.

ГаджиалиеваНурият Магомедовна, 1961 года рождения, имеет среднее специальное образование, окончила ПУ-27, отделение «Портной». Работает в МКОУ ДО «ДДТ» с.Сергокала Сергокалинского района, педагогом дополнительного образования (ПДО) в объединении «Весёлая мастерская».

Адрес учреждения: 368510, с.Сергокала, ул. Мичурина № 19. тел. 2-33-83.

Адрес автора: 368510, с.Сергокала, ул. Г.Далгата № 11. тел. 8 963 790 5328.

 

Директор МКОУ ДО «ДДТ»:                                                     А.М. Кагирова

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.12.2018

Дата обновления: 25.01.2019

Дата публикации: 10.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89034290308

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».