03.02.2019
План –конспект
Открытого урока
по «Креативному рукоделию»
на тему
«Изготовление разных цветков на колье»
Руководитель
объединения
Абдуллаева
Загидат Абдуллаевна
Д.Д.Т.
Сергокала
26.11.2018г.
Тема занятий: Изготовление разных цветков для
колье.
Цель занятий: определить уровень знаний и умений, выявить
качество
навыков:
-привлечь обучающихся
к оценке собственной деятельности.
Задачи: а) учебно- образовательные:
-совершенствовать
умения работы со схемами.
-закрепить
навыками параллельного и игольного плетения.
б)
развивающиеся:
-развивать
навыки самостоятельной работы, мелкую моторику, память
-развивать
способность адекватно оценивать свою работу, замечать свои ошибки
в)
воспитывающие:
-воспитывать
эстетический вкус, аккуратность, терпение, внимательность .
Тип занятий: Занятия контроля и коррекция знаний
и умений
Вид занятий:
Структура
занятий: время:
1.Органический
момент 2 мин.
2. Проверка
знаний обучающихся 3 мин
3.
Постановка цели занятия перед обучающихся 3 мин
4.Сомостоятельная
работа обучающихся над заданием 72 мин
5.Оценка
результатов руководителем и обучающимися 5 мин
6.Подведение
итогов 3мин
7.Домашнее
задание 2 мин
Оснащение занятий :бисер, схемы, ножницы, иголка ,леска.
Ход занятий:
1)Орг.
момент:
-выяснение
физического состояния и психологического настроя обучающихся их готовности к
знаниям.
Сегодня мы
начинаем наши очередное занятие в нашем теплом, уютном, кабинете и к нам пришли
гости:
1
2
3
2)Проверка
знаний обучающихся
Фронтальный
опрос обучающихся по следующим вопросам:
-какую
большую тему мы изучали? (основы бисероплетения на проволоке)
-какие
способы плетения вы уже знаете? (параллельное и петельное)
-какие виды
бисера вы знаете? (мелкий и крупный )
-с каким
бисером вам легче работать? (с крупным)
-необходимое
оборудование есть у вас на партах?
3)Постановка
цели перед обучающимися.
Сегодня нам
предстоит серьезная работа. И поэтому мы проведем разминку-называемую «цепочка слов» -в объект берем
слово-бисер-красный-шарф-теплый-дом-большой и т.д.
Повторим правила по технике безопасности:
-как сидеть
за партами?
-как нужно
передавать ножницы?
-чем режут
леску?
-как себя
вести?
Стих
-Гвоздика,
жасмин, базилик, ромашка.
-Кругами
цветными лежит красота.
-Дарует нам
радости светлые слезы.
-В которых
мерцает небес чистота
До чего же
красивы эти полевые цветы на тонкой высокой ножке.
Яркие лепестки,
множество ромашек на зеленом летнем поле.
И мы сегодня
попробуем создать этот прекрасный цветок
из бисера. Так как цветок ромашка нам нужен как дополнение к украшению
колье поговорим об украшениях.
Колье – это
что? В каких случаях мы его носим – одеваем?
Какие
украшения вы знаете? Колье может быть простым и красивым, особенно если
правильно и умело подобрать цвет бисера.
Искусство
бисероплетения у нас называется низанием бисера на капроновую нить. Бисер в
наше время легко достать, материал не дорогой, а смотрятся из него изделия
оригинально. Главное немного навыков, терпение и фантазия.
Девочки, о
чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии. И так, тема занятий «Изготовление разных цветков для колье»
Колье уже у
нас у всех есть и мы должны выполнить
цветочки. Чтоб выполнить соответствующие, интересные цветки- висульки для колье, нам нужны (необходимы)знания о
цветах природы. В природе существуют семь основных цветов .Их легко запомнить
по считалке: каждый охотник желает знать где сидит фазан .Знания соотношения
цветов очень важна при работе с бисером .Для работы с бисером не требуется
сложные инструменты , но они должны быть удобными. Какие инструменты нам
необходимы? (плоскогубцы, кусачки, ножницы)
Поговорка
гласит- хороший инструмент половина дела.
Какие вы еще
поговорки знаете?
Иглу брать
бисерную, нитку-капроновую, ножницы-острые. Нам еще нужна и фурнитура. Какие вы
знаете?(замки, крючки, швензы).Перед вами лежат карточки-листочки как вы
думаете, что это? (схема)Схема это что?- это чертеж на котором условными
обозначениями показаны составные части изделия. Прежде чем приступать к работе
мы повторим правила по технике безопасности…. Нам потребуется бисер светлые
тона бисера для лепестков и черный бисер для тычинок. Давайте, рассмотрим
цветок ромашка.(разные фото приложение 2).(объяснение)
Цветок
ромашка состоит из 6ти розовых бисеринок и 1го черного бисера (тычинка)
листочков в нашем случае нет.
4. Практическая работа. У вас на партах
у всех есть бисер нужных цветов и схемы. Берем леску длиной 30-50см вденем в
иголку и начинаем работать по схеме. (приложение 3).Все ли вам понятно? Тогда
приступаем к работе, при этом соблюдая правила по технике безопасности. Во
время практической работы педагог контролирует соблюдение техники безопасности,
оказывает помощь и рассказывает обучающимся дополнительную информацию о ромашках, о
висюльках, о колье-висюльках.
Проводим физ
минутку для шеи и для глаз. Выполни ли ромашку-висюльку по схеме? Продолжаем
работу.
5.Закрепление. Оценка результатов
руководителем и обучающимися.
- как вы
оцениваете свою работу?
- в чем
испытывали трудности?
- как вы
считаете над чем еще нужно поработать?
6. Подведение итогов. Я благодарю Вас за
труд, за прекрасный результат. Вы все старались сделать работу красивой и
аккуратной. Надеюсь Ваша красивая работа будет украшением выставки изделий из
бисера.
7. Домашнее задание. Продолжить
выполнять цветки-висюльки для колье т. к. на следующем занятии мы соединим их к
изделию(к колье).
Уборка
рабочего места.
Вы можете
так-же выполнять(сплести) из бисера и бусинок изысканные браслеты, ожерелья и
цепочки, выполнять оригинальные сувениры, плоские игрушки для любимых и
близких, брелочки и украшение к одежде и многие другие «красивости».
Техника
бисероплетения разбудят творческую фантазию в каждой из нас-
Стоит только
захотеть! До свидания!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2019
Дата обновления: 03.02.2019
Дата публикации: 03.02.2019