Общеобразовательная общеразвивающая программа "Креативное рукоделие"

07.02.2019

Администрация МР «Сергокалинский район» Республика Дагестан

Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Сергокалинского района Республики Дагестан

 

 

Согласовано:                                                                Утверждаю:

педагогическом совете                                        Директор МКУ ДО «ДДТ»

МКУ ДО «ДДТ»                                                    ________ А.М.Кагирова

протокол №1                                                              приказ № 4                                «____» ________ 2017г.                                             «____» _________ 2017г.

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«КРЕАТИВНОЕ РУКОДЕЛИЕ»

 

направленность: Художественно-эстетическое

Уровень программы: 1 год – стартовый

                                  2 год – базовый

                                          3 год - продвинутый

 

 

Возраст детей: 7 – 14 лет

Срок реализации: 3 года

 

Автор-составитель: Абдуллаева Загидат Абдуллаевна

     педагог дополнительного образования

 

 

 

 

Сергокала – 2017г.

 

 

Пояснительная записка

 

Нормативно - правовой базой для составления образовательной общеразвивающей программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Креативное рукоделие» послужили следующие документы:

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие

  образования» на 2013 -2020 годы;

- Приказ Министерство образования и науки РФ от 29 августа 2013г.   №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. № 33660);

- 9 статья закона Российской Федерации «Об образовании», с требова-ниями к  программам дополнительного образования (письмо от 11  декабря 2006 г. № 06-1844 Министерства образования и науки РФ);

- Методические рекомендации по состовлению дополнительной общеобразовательной программы.

- Устав учреждения.                                                                                               

В последние годы в нашем обществе произошли серьезные изме­нения. С одной стороны, усложнились социально-экономические усло­вия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация. Но, с дру­гой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребенка, которому необходимо выразить свою  индивидуальность, неповторимость.

Эти изменения не могли не отразиться на дополнительное образование. Именно дополнительное образование является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоя­тельность и ответственность; сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплоще­ния замыслов в реальность является декоративно-прикладное творчество. 

Программа «Креативное рукоделие» является попыткой, посредством обучения разнообразным видам декоративно-прикладного творчества способ­ствовать созданию условий для формирования творческой личности ре­бенка.

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Креативное рукоделие», носит практико–ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёма-ми бисероплетения и других видов рукоделия. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

     Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.                        

Программа помогает развивать объемно-пространственное мышление, чувство цвета, реализовать способности и желания ребенка. Получить базовые знания о цвете, материале, повышение практических знаний и умений и развитие творческой личности.

   Полученные практические навыки позволят детям создавать свои собственные шедевры,  сделать уникальные  элегантные украшения, подарки и сувенир.

Новизна программы состоит в том, что впервые в одной программе представлены практически все известные виды современного декоративно –прикладного творчества: бисероплетение, квилинг, изготовление цветов из ткани и кожи, работа с резервными материалами. Это дает возможность раскрыть воспитанникам всё богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества. 
Педагогическая целесообразность программы способствует развитию индивидуальных творческих способностей, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно-прикладного искусства, позволяет развивать полученные знания и приобретённые навыки. Программа носит практика- ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приёмами рукоделия.

Цель программы: Развитие  творческих  способностей (креативности)  воспитанников средствами декоративно-прикладной деятельности.

Задачи программы:

образовательные (предметные):

·       развитие познавательного интереса к декоративно- прикладному  творчеству,

·       освоение обучающимися основных понятий и терминов  декоративно- прикладного искусства,  технологии изготовления  поделок, картин, панно и др.

·       формирование практических навыков  по работе с тканью, бисероплетению, вышиванию; изготовления  поделок различного уровня: от простого к сложному.

·       формирование навыков практического использования специальных инструментов, материалов, приспособлений.

 

метапредметные:

·       развитие мотивации к занятиям  декоративно- прикладного творчества, потребности в саморазвитии,

·       развитие креативного мышления;

·       развитие творческих способностей воспитанников, обучение их проектной деятельности;

 

личностные:

·       содействие оценке и коррекции профессиональных планов обучающихся;

·       формирование навыков здорового образа жизни, потребности в организованном досуге;

·       формирование общественной активности личности;

·       воспитание самостоятельности, аккуратности, настойчивости

               
Уровни сложности программы

Программа «Креативные виды рукоделия» является разноуровневой. Это предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.

Содержание программы построено блоками: стартовый уровень – «Начальный курс» (1 год), базовый уровень – «Основной курс» (1 года, продвинутый уровень – «Курс совершенствования мастерства» (года). Каждый блок является законченным этапом обучения, и в то же время основой для дальнейшего продвижения ребенка.

Стартовый уровень - «Начальный курс» (один год обучения).

Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Программа данного курса позволяет вести обучение детей как 7-9-летнего возраста, так и более старших детей.

Программа Начального курса включает в себя: базовые теоретические и практические основы таких видов креативное рукоделия, как: основные приёмы бисероплетения на проволоке (параллельное, петельное и игольчатое); плоские игрушки из бисера низанием на проволоку; основы бисероплетения на леске (низание в одну нить, в две нити и с подплетением), цветы  из бисера параллельным, плетением  и низанием дугами); цветы, корзинка и праздничничные открытки из бумаги по технике квиллинга; работа с резервным материалом («панно» цветочки из фетра, листочки из пластики, рамка из пенопласта); историю возникновения данных видов декоративно-прикладного искусства; стили и техники современного дизайна.                                                                                                    На данном этапе происходит знакомство с новыми техниками декоративно-прикладного искусства, основами креативного рукоделия, обучение основным видам бисероплетения, изготовление плоских игрушек, цепочки, кулона и цветов из бисера; цветов, корзины и открыток из бумаги; панно из резевнго материала.

Базовый уровень - «Основной курс» (1 год обучения).

Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

На данном этапе происходит усложнение технологических приемов творчества, создание более сложных изделий: из бисера ожерелья, цветы из вискозных   салфеток, из цветной и папирусной бумаги; декорирование шкатулки и бутылки цветочками и листочками из бисера,  проявление самостоятельного творчества, выражающегося в создании простейших выкроек и составлении схем, изделий с готового образца. Обучающиеся должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Продвинутый уровень-«Совершенствование мастерства» (один год обучения).

Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического содержания программы.

На данном этапе обучения происходит совершенствование мастерства. Имеет место не только изготовление изделий повышенной сложности, высокого художественного и исполнительского уровня, но и самостоятельная деятелность

 

Ожидаемые результаты.

1 год обучения.

Личностные:

Создание условий для формирования следующих умений.

  • Положительно относиться к освоению декоративно-прикладного искусства.
  • Проявлять интерес к содержанию творческой деятельности объединения

«Креативное рукоделие».

  • Принимать сверстников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников.
  • Чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.
  • Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя.
  • Бережно относиться к результатам своего труда и туда сверстников.
  • С помощью педагога планировать предстоящую практическую деятельность.
  • Под контролем педагога выполнять предлагаемые изделия.
  • Опираясь на полученные знания и умения, делать выбор действий, необходимых для создания изделий (заданных или задуманных) с учетом возможных и ограниченных возможностей.

Метапредметные:

            Принимать цель деятельности на занятии.                                                                                  Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Осуществлять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
  • Выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы и схемы.
  • Совместно с педагогом и сверстниками давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии.                                                                                                                                               Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, делать простейшие обобщения. Группировать образы по декоративно-художественному признаку. Анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного. Ориентироваться в дополнительном материале.                                                            Находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.                                                                         Делать выводы о результате совместной работы группы.                                                   Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.

Обучающиеся научатся:

  • Слушать и слышать педагога и сверстников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
  • Выполнять предлагаемые задания в группе.

Предметные:

Обучающиеся будут знать:

  • Правила безопасности труда;
  • О характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • Виды бисера,  область применения;
  • Виды дополнительных материалов;
  •  Виды техники низания бисера     (параллельное, петельное и игольчатое).
  • Техника изготовления плоских игрушек из бисера.
  • Основы бысероплетение на леске (низание бисера «в одну нить», «в две нити» и с подплетением).                                                                                                                               
  • Понятия чертежа, схемы, эскиза. Техника изготовления цепочки низанием бисера на одну  нить  и две нити с цветочками;
  • Техника изготовления колье  из бисера и  цветов  из бисера и колье низанием  бисера с подплетением;
  • Техника изготовления цветов из бисера
  • Изготовления  цветов, корзины и праздничных открыток из бумаги  по технике квиллинга;
  • Изготовление  панно и дерево «Бонсай» из резервного материала  (цветы  из фетра, листочки из пластики и рамка из пенопласта).

Обучающиеся будут уметь:

  • Соблюдать  правила ТБ при работе с инструментами
  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
  • Пользоваться  инструментами: ножницами, кусачка, плоскогубцы, иголка.
  • Пользоваться необходимым материалом (бисером,  леской , проволокой, бумагой, резервным материалом);
  • Выполнять основные приёмы бисероплетения  (параллельное, петельное, игольчатое).
  • Выполнять схемы, шаблоны.  Переводить шаблоны  элементов цветка  на вискозные салфетки, цветную и папирусную бумагу;
  • Ровно вырезать по обведённому контуру;
  • Самостоятельно отбирать материал для изготовления игрушки, не только по фактуре, но и по цвету;
  • Бережливо, экономно раскраивать бумагу и салфетки;
  • Самостоятельно комбинировать различные приёмы в оформлении изделий;
  • Свободно ориентироваться в конструкциях и сборке элементов цветка, цепочек, куланав,      плоских игрушек, изделий из резервного материала.
  • Самостоятельно составлять и читать схемы по  бисероплетению;

2 год обучения.

Личностные:

         Обучающиеся научатся с помощью педагога:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов своей деятельности.
  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам деятельности.
  • Понимать исторические аспекты декоративно-прикладного искусства.

Метапредметные:

Формулировать цель деятельности на занятии:

  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий).
  • Предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.
  • Работая по плану составленному совместно с педагогом, использовать необходимые средства (рисунки, картинки, схемы, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов, выкроек, схем).
  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с педагогом). Наблюдать конструкции и объекты декоративно-прикладного искусства, творчество мастеров-прикладников.                                                                                                              Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для прикладной работы материалы.                                                                                                         Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения.                                                                                   Находить необходимую информацию в дополнительной литературе.                         Называть декоративно-художественные особенности изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Вести небольшой познавательный диалог по теме занятия.                                        Вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.                                                        Слушать педагога и других воспитанников, высказывать свое мнение.      Выполнять предлагаемую работу в группе.

Предметные:

Обучающиеся будут знать:

  • элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность);
  • понятие гармонии предметов и окружающей среды;
  • характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, раскрой, сборка изделие, соединение деталей, оформление;
  • названия и свойства материалов, которые обучающиеся используют в работе;
  • основные характеристики и различие чертежа и эскиза;
  • основные приемы  ажурного плетения- изготовления бижутерий;
  • Виды декоративной отделки предметов: техника витражной  росписи. (квиллинг, мозаика);
  • Основы  материаловедения. Виды нетканевого материала (вискозные салфетки, цветная  и папирусная бумага);
  • Раскрой по лекалу деталей   и сбор цветка.
  •  Основные приёмы  и узоры  вязания спицами
  • Порядок чтения и составления схем узоров при вязании на спицах;
  • Названия, устройства и назначение инструментов прикладного  творчества (игла, кусачка, плоскогубцы,  спицы).

Обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на схему;
  • делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
  • пользоваться спицами;
  • получать ровный край при вязании;
  • разбираться в простейших схемах по бисероплетению, вязанию спицами;
  • выполнять экономную раскладку деталей на нетканевый материал и выкраивать;
  • вязать носки, шапку  и шарфик по  схеме;
  • плести бисером ажурные изделия;
  • декорирование предметов;
  • оформлять изделия;
  • справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и схему.

3 год обучения.

Личностные:

Обучающиеся научатся:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказывать посильную помощь товарищу;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные:

Обучающиеся будут уметь:

  • формулировать цель занятия после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать проблему занятия;
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы или задачи;
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль и точность выполнения изделия, задания; вносить необходимые доработки;
  • выполнять итоговый контроль (точность изготовления и аккуратность всей работы);
  • давать оценку выполненной работы по предложенным педагогом критериям.
  • искать и отбирать необходимую для выполнения задания информацию в книгах, журналах, энциклопедиях, Интернет-ресурсах (иллюстрация, схема, чертеж, рисунок, текст);
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений найденной информации, выполнения пробных заданий;
  • преобразовывать информацию (в проектах).
  • высказывать свою точку зрения и пытаться обосновать её;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в совместном решении заданий;
  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договориваться.

Предметные:

Обучающиеся будут знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях, связанных с прикладным творчеством;
  • технологию плотным плетением с элементами усложнения;- (колье, браслета и кулона из бисера);
  • технологию изготовления цветов  из кожи для оформления брошей и заколки для штор;   технологию плетения корзины и декоративной тарелки из газетной лозы;                                                  
  • изготовление цветов и вазы по технике оригами;                                                                    технологию  выполнения цветов разными видами плетения бисером на леске;                                    
  • технологию оформления заколки цветами из бисера на леске и на проволоке.       

Обучающиеся будут уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям или по описанию изделия принадлежность к определенному виду декоративно-прикладного искусства;
  • изготовлять колье, браслета и кулона из бисера по схеме;
  • изготовлять  цветы из кожи;
  • изготовлять корзин и декоративной тарелки из газетной лозы;
  • изготовлять  вазу и цветы по технике оригами;
  • выполнять цветы разными  видами плетения из бисера на леске по схеме;                      
  • оформлять заколку цветами из бисера на леске и на проволоке;
  • самостоятельно вязать носки, пинетки, топы и др. изделия;
  • соблюдать правила безопасной работы с остро-колющим инструментом;                                самостоятельно составлять схемы, изготовлять лекалы и шаблоны.

Отличительная особенность программы «Креативное рукоделие» - в том, что программа является комплексной, в ней совмещены  различные  техники бисероплетения, атакже другиетехники декоративно прикладного искусства: квилинг, работа с резервныматриалом, декор, вязание спицами,  бумажный мир, цветы из кожи. Изготовление изделий  построено на различном уровне трудности: от простого к сложному.

Адресат программы -  дети и молодежь в возрасте от  7  до 14 лет.

 

Программа рассчитана на 3 года обучения. На каждый год обучения отводится 144 учебных часов, занятия проводятся 2  раза в неделю по 2 часа.

Форма обучения - очная

Режим  занятий: 

·       1 год обучения – 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 15 мин.

·       2 год обучения  - 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 15 мин.

·       3 год обучения – 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 15 мин.

 

Формы  проведения занятия:

 Беседы, теоритические занятия, практические занятия, открытие занятия, выставка, конкурсы, игры, экскурсии,  мастер-класс, итоговое занятие, посиделки, встречи с интересными  людьми, праздник. 

 

Количество обучающихся: _________

 

Принцип набора обучающихся в объединение:  свободный

Занятия организованны по группам.   

1 год обучения – 15 обучающихся;

2 год обучения – 10 обучающихся;

3 год обучения – 8 обучающихся

 

Первого года обучения приходят дети, не имеющие специальных навыков. Уровень подготовки обучающихся, поступающих в группы второго и третьего годов обучения, определяется входной диагностикой. Группы формируются  разновозрастные. Вид группы – профильный. В зависимости от местных условий и интересов учащихся, в программу могут вноситься изменения: уменьшение или увеличение учебного материала по определенным темам, может меняться последовательность прохождения разделов программы.

Основное место на занятиях уделяется практической и индивидуальной работе. Дети разные по развитию, по характеру, поэтому от педагога требуется индивидуальный подход к каждому ребенку.

Регулярные занятия способствуют формированию у обучающихся таких ценных качеств личности, как терпение, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. А главное - творческую активность, что непременно пригодится им в последующей трудовой деятельности, какую бы профессию они не избрали.

Система контроля, анализа и оценивания образовательных результатов

·       Вводный контрольопределение исходного уровня знаний и умений.

Уроки-конкурсы «Первое знакомство», анкетирование, беседы.

·       Текущий контрольопределение уровня усвоения изучаемого материала по тестам, опросам, контроль за качеством изделий.

Зачеты по разделам, проверка тетрадей, уроки-конкурсы, текущие вы­ставки, заполнение индивидуальной карточки воспитанников (приложение 1)

·       Итоговый контрольОпределение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических знаний, умений и навыков.  сформированности личностных качеств.

Открытые уроки, экскурсии, выставки.

каждого воспитанника оформляются в портфолио творческих достижений 

   

Отслеживание результатов по разделам программы

1. Наблюдение –  на занятиях (поведенческие моменты, умение общаться с ровесниками и людьми старшего возраста, навыки рукоделия, самостоятельная работа- комбинирование изделий, с книгой и так далее).

3. Собеседование – с учащимися и их родителями (о помощи родителей в подготовке проектов и так далее).

4.  Мини-выставки, мини-викторины и кроссворды по рукоделию для определения уровня освоения программы, осведомленности в проблемах.

6. Обсуждение типовых ситуаций

10. Общая оценка труда педагога дается на родительских собраниях, открытых мероприятиях, мастер-классах

 

Материально-техническое обеспечение - наличие кабинета с 12-ю посадочными  местами, учебные столы не менее 6, 12- стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа. В кабинете должна быть, шкафы для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий. На занятиях используются наглядные пособия, книги, журналы, презентации. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий,  центр кабинета  свободен и служит для проведения игр, физкультминуток, коллективных  творческих игр-тренингов.

Для педагога:

- наличие связей с  учреждениями  культуры  и образования.

- привлечение к работе узких специалистов (работники библиотек, учителя школ и т.д),

- возможность подготовить и показать мультимедийные презентации по  

 темам программы,  выход в интернет.

 

Перечень оборудования, инструментов и материалов (для занятий по креативному рукоделию)

п/п

Наименование

Количество

 ( на группу)

   

Ножницы и кусачки

12 штук.

бумага ксероксная

1  пачка

бумага цветная

10  пачек

картон

10  пачек

карандаши простые

12  пачек

бисер.

16 пачек

Клей ПВА

12 штук

Папиросная бумага

6 штук

линейки

12 штук

спицы

12 пар

 

12

Нитки вязальные

30 штук

13.

Медная проволока

25 штук

14

Леска и иголки

12 штук

.

 

 Кадровое обеспечение - реализовать программу "Креативное рукоделие" может педагог, обладающий профессиональными знаниями (со средне-специальным или высшим  педагогическим образованием), имеющим практические навыки организации интерактивной деятельности детей в области основ  прикладного творчества  и опыт работы в учреждениях дополнительного образования.

 Педагог ДО Абдуллаева Загидат А. по специальности – швея по пошиву верхней одежды..

Образование средне-специальное..

 

 
             
           
                   

 

 

 

 

 

 

 

 

   Учебно-тематический план 1 года обучения

 

 

№ 

Содержание программы

Количество часов

Форма контроля


Всего


Теория


Практика



Вводное занятие 

2

2

-

беседа


Основы бисероплетения, на проволоке. 


22


2


20

тестирование, опрос

 


Основы бисероплетения, на леске. 


30


6


24

тестирование, опрос, контрольная работа


« В мире стеклянных цветов»- работа с бисером 


40


6


34

контрольная работа, выставка

 



Квилллинг 


28


2


26

тестирование, опрос

6

«Не спешите выбрасывать!» - работа с резервными материалами. 


20


2


18

тестирование, опрос, выставка

 

7
 

Итоговое занятие 

2

-

2

Выставка

8
 


Всего: 


144


20


124

 

 

 

Содержание программы первого года обучения 

1.    Вводное занятие (2 часа)
Сообщение целей и задач работы объединения. Режим работы. План занятий. Выставка работ предыдущих воспитанников. История развития декоративно - прикладного творчества. Современные направления креативного рукоделия. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Входная диагностика. Правила техники безопасности, минутка безопасности. 

2.    Основы бисероплетения, на проволоке (22 часа)
Плоские фигурки из бисера 
Теория (2 часа).  Историческая справка «мир бисера». Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем. 

Практика (20 часа). Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.  Сборка фигурок  животных  на плоской основе.

Подготовка основы  для панно. Прикрепления плоских животных к основе.                  Оформление панно.

 

    3. Основы бисероплетения, на леске (30 часов)
Теория (6 часа). История создания  цепочки и колье. Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные виды бисероплетения: низание на одну нить, на две нити и низание с подплетением. Изучение техник: простая цепочка, цепочка с бусинками, колье из бисера и разных цветков низанием на две нити, колье из цветов с подплетением. Назначение и последовательность выполнения. Методы соединения. Условные обозначения и зарисовка схем.  

Практика (24 часов). Освоение приемов бисероплетения на леске. Выполнение простой цепочки с цветочками и бусинками низанием на одну нить, колье из бисера и разных цветочков низанием на две нитки. Выполнение колье приёмами подплетений. Комбинирование подплетений с простыми цепочками.

4.    « Мир стеклянных цветов» - работа с бисером.                  

Теория (6 часов).  Применение цветов из бисера. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, низание дугами. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки, тычинок листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. 
Практика (34 часов).  Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий. Составление композиций букетов по временам года. Изготовление и оформление декоративного панно из бисерных цветов.

 

5.    Квилинг 

Теория (2 часа). Что такое «квиллинг». Материалы и инструменты для квиллинга. Составление технологической карты. Специальные приспособления. Особенности работы с бумагой. Техника выполнения декоративных цветов,  корзинки для цветов и открыток  по технике квиллинга.                                     Практика (26 часа). Выполнение цветов и корзинки элементами техники квиллиг. Открытки в стиле квиллинг. Оформление.

 

6.    «Не спешите выбрасывать!» - работа с резервными материалами  (20 часов). 

Теория (2 часа).  Виды резервных материалов и способы их обработки, резервы в рукоделии и их применение. Инструменты и приспособления. Изучение эскизов и технологий. 
Практика (18 часов).  Выполнение «бонсая» из пластиковой бутылки, вырезание цветочки из фетра для панно. Оформление.                                            7. Итоговое занятие. Подведение итогов за прошедший учебный год. Мониторинг качества знаний воспитанников. 

 

Учебно-тематический план 2 года обучения

 

№ 

Содержание программы

Количество часов

Форма контроля


Всего


Теория 


Практика



Вводное занятие 

2

2

-

тестирование


«Бисерное ателье» - Изготовление бижутерии из бисера 


50


8


42

Наблюдение, опрос, выставка


Текстильные цветы из нетканных вискозных салфеток. 


24


4


20

Тестирование, викторина, выставка


«Разукрасим мир»- декор предметов для интерьера 


30


2


28

Наблюдение, игра, выставка

Спицы-мастерицы

38

6Хочу такой сайт

32

Наблюдение, опрос, выставка

6
 

Итоговое занятие 

2

-

2

Выставка

8
 


Всего: 


144


20


124

 

 

 

 

                      Содержание программы второго года обучения 

1.    Вводное занятие (2 часа).

Организационная беседа. Знакомство с планами и задачами пред­стоящего учебного года, основными направлениями современного декоративно-прикладного творчества. Вводный тест- контроль. 

2.    «Бисерное ателье»- Изготовление бижутерии из бисера (50 часов) Теория (8 часов). Виды бижутерии. Дидактическая игра «Имидж». Изучение основ ажурного плетения. Анализ эскизов изделий. Правила подбора формы украшения. Сочетания цветов. Творческая мастерская «Мой стиль».

Практика (42 часа). Изготовления ожерелья технике ажурного плетения: простое ожерелье, мистическое ожерелье и нежное ожерелье.  Комбинирование в изделии разных техник ажурного плетения. Оформление.

3.    Текстильные цветы из нетканой вискозы (24 часа)

Теория (4 часа).  «Основы материаловедения». Вводный контроль. Определение исходного уровня знаний. Правильный выбор ткани - основа успешного выпол­нения изделия. Ткань и характер. Характеристика нетканой вискозы. Анализ аналогов работы с войлоком. Последовательность выполнения. Комбинирование приемов.

Практика (20 часов).  Раскрой деталей цветов из нетканой вискозы по лекалу. Изготовление цветов. Оформление панно из цветов. 

4.    «Разукрасим мир» - декорирование предметов для интерьера (30 часов).

Теория (2 часа). Виды декоративной отделки предметов интерьера: техника витражной росписи, квиллинг, природные материалы, мозаика. Подбор материалов для декора. Анализ сочетания различных материалов форм и текстур. 

Практика (28 часов).  Декорирование, шкатулок, горшков для цветов, бутылок, банок, оплетение бисером, обвертывание нитью и др. комбинирование разных техник. 

  5. Спицы-мастерицы (38 часов).

Теория (6 часов). Начало вязания.   История вязания на спицах, спицы,   пряжа, набор петель, лицевая петля, изнаночная петля, закрытие петель, платочная вязка, чулочная вязка, простая резинка.

 

Практика(32 часа).  Вязание образцов основных видов петель 6х10 см. Схемы вязания. Условные обозначения, схема узора, расчет петель,  ровный край, прибавление петель, убавление петель.

 

6.Итоговое занятие (2 часа)

Подведение итогов за прошедший учебный год. Деловая игра. 

                   


                     Учебно-тематический план  3 года обучения

 

 

№ 

Содержание программы

Количество часов

 

Форма контроля


Всего


Теория 


Практика



Вводное занятие 

2

2

-

Беседа


Плотное плетение - работа с бисером 

42

5

37

Опрос, практи-ческая работа, наблюдение

Цветы из кожи 

26

2

24

Тестирование, выставка, наблюдение



Бумажный мир


42


2

 

40

Тестирование, наблюдение, выставка



Бисерные цветы на леске 


30


3


27

наблюдение, выставка

6
 

Итоговое занятие 

2

-

        2

Выставка


 


Всего: 


144


20


124

 

 


Содержание программы третьего года обучения. 

1.    Вводное занятие (2 часа).

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ. 

2.    Плотное плетение - работа с бисером (42 часа)

Теория (5 часов). Техника плотного плетения с элементами усложнения. Виды: «мозаика с выступами» (с боковыми цветочками), «полотно с неровными краями», «кирпичный стежок» (со сдвоенными рядами или по кругу). Выбор изделия. Разбор и зарисовка схем. Подбор материала. Особенности плетения выбранного изделия. Наращивание и закреплениянити. Прикрепление замка или подплетение цепочки.                                                            Практика (37 часов). Изготовление браслета или кулона в любой из выбранных техник. 

3.              Работа с кожей (26 часов).                                                                         Теория (2 часа). Как подарить вторую жизнь кожаным вещам. Знакомство с видами кожи и приемами обновления старой кожи. Инструменты и материалы. Условия безопасной работы. Знакомство с технологией изготовления цветов из кожи. Сравнение с цветами живой природы, строение цветка, стебля и листьев и т.                                                                Практика (24 часа).  Обрисовка лекал, раскрой и аккуратное склеивание деталей. Изготовление разнообразных брошей «Бабочка», «Розочка».. Заколки для крепления штор «Букет» и «Листик». Составление эскизов будущих панно. Изготовление декоративных ваз и бутылок.

4.    Бумажный мир (42 часа)

Теория (2 часа).  История плетения из лозы. Технология плетения корзин из лозы. Технология изготовления газетной лозы. 

Практика (30 часов). Изготовление газетной лозы Плетение корзины из газеты, оформление кашпо для цветов выполненной из газетных трубочек.

5.    Бисерные цветы на леске (30 часов)

Теория (3 часа).  Изучение технологии фигурного плотного и ажурного плетения. Сочетание цветов в композиции. Выбор изделия, зарисовка эскиза. 

Практика (27 часов).  Изготовление объёмных цветочков (цветок с круглыми лепестками, цветок с острыми лепестками). Маки, розы , фиалки, колокольчики , в техниках ажурного и плотного плетения Оформление колье и заколок цветами из бисера на леске. 

6.    Итоговое занятие (2 часа)

Подведение итогов за прошедший год и предыдущие три года обучения. Персональные выставки изделий. 

 

Методического обеспечения дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программы

«Креативное рукоделие»

                                                             

Занятия креативным рукоделием формируют у обучающихся такие качества как аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца. Освоение программного материала идет последовательно, но каждая ступень обучения предполагает повторение и закрепление уже пройденного материала, что развивает и умения и навыки, закрепляет их на более высоком уровне.

Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, которые

предстоит выполнить обучающимися, развивая у них с первых занятий творческое.  В процессе обучения используются следующие методы обучения:

- словесно-информационные (беседа, рассказ, инструктаж по технике обучения и т. д.);

- наглядные (показ готовых изделий-образцов, показ видиоматериалов и приёмов работы, наблюдение, схем и др.);

- практические (работа с материалом, составление схем, изготовление выкроек-лекал, шаблонов  и др.);

- аналитические (наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ, самоконтроль).

Структуру деятельности учащихся составляют групповые занятия, занятия в подгруппах и самостоятельная работа с литературой отношение к работе.

В основе образовательного процесса, осуществляемого по программе в целом, лежат принципы:

— сознательности и активности;

— индивидуального подхода;

— доступности;

— последовательного увеличения трудности.

Применение данных принципов осуществляется комплексно в соответствующем сочетании и последовательности.

     Занятия организуются с учетом количества детей.

При реализации программы используются следующие формы занятий:

1.Учебное занятие – основная форма работы с обучающимися. На таких занятиях обучающиеся занимаются изучением базовых форм, учатся составлению эскизов, схем, выкроек, изучают и выполняют определенные приемы выкраивания деталей для цветов из кожи, нетканных материалов, приемы квиллинга, мозаики, декорированием предметов и плетение бисером.

2. Беседа. Обычно сочетается с другими формами занятий.                     Продолжительность  5-15минут. Используется при знакомстве  с тематической историей, при объяснении новой темы, при обсуждении выставок, образцов работ, при изучении и повторении правил техники безопасности.

3. Практическое занятие – играют важную роль в выработке у обучающихся  навыков применении полученных знаний во время объяснения новой темы в

процессе совместной работы с педагогом.          Практические занятия, играют особую роль. Формирование сенсорного опыта происходит более успешно в тех случаях, когда обучающемуся приходится практически использовать знания, умения и навыки. Именно практическая деятельность позволяет учитывать индивидуальные возможности обучающихся в подаче учебного материала;

4. Мастер – класс - наглядная демонстрация достижений профессионала с целью передачи знаний и опыта слушателям для возможного использования их в работе , одна из форм учебного занятия, на котором учитель-мастер, вовлекая в творческую совместную деятельность каждого ученика, обучает его мастерству общения, творческого мышления, самостоятельной организации обучения, деятельностью освоения нового;

5.Открытое занятие — занятие, проводимое опытным педагогом в присутствии других педагогов с целью показа своих методов работы; важное средство обмена опытом и повышения квалификации. По окончании урока он обсуждается присутствующим

6. Физкультминутки – обеспечивают мышечную разрядку и органически вписываются в занятия. Они представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие моторики, зрительно-моторной координации, помогают снять утомление, позволяют разнообразить занятие ..

7. Конкурс  – выполнение заданий происходит в виде соревнования на самую аккуратную работу.

8. Игра – на таком занятии группа делится на команды. Выполнение задания происходит в виде соревнования между командами. Такое занятие может использоваться как форма проверки знаний между учащимися.

9. Итоговое занятие.

Используется некоторые  педагогические технологии:

1. Традиционные - технология личностно – ориентировочного и развивающего обучения, коллективного взаимообучения,  групповое и индивидуальное обучения.

2. Современные – мозговой штурм, педагогическая мастерская.

3. Здоровьесберегающие.

 

Алгоритм учебного занятия – краткое описание занятий и его этапов.

Занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене

видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематики. При разработке занятия педагог дополнительного образования  внимательно  изучает:

1. Учебно-тематический план реализуемой образовательной программы;

2. Согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием     программы;

3. Определяет взаимосвязь содержания  занятий с предыдущими и последующими;

 

1.Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.  

2.Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.

3. Проверка домашнего задания (если такое задание было). Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ.

 4. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интересов обучающихся через введении аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса

 5. Предлагаемый  образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.

 5.1. Обобщение. Обучающимся предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации

5.2 . Вывод.  В процессе обучения используются следующие формы занятий: практическому применению материала, информации.

5.3. Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.

6.  Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия.

 7. Контрольный опрос детей по всему ходу занятия. Кроме этого, при подготовке любого занятия педагог ДО должен учитывать следующие правила.

Игровая часть: викторина (подробное описание условия или программы викторины); конкурс (подробное описание); разгадывание кроссворда (с учетом

категории сложности); загадки (желательно тематического характера); ребус (с учетом объема знаний и особенностей возраста) и т.д.

Творческая часть: изготовление и плетение изделий из бисера, работа с бумагой и резервным материалом ,квиллинг, аппликация и др (заблаговременно предупредить детей о необходимых материалах для данного вида деятельности) и т.д.

Для успешного выполнения данной программы необходим следующие дидактический материал:  методическая литература, наглядные пособия, альбомы с образцами, таблицы, карточки, раздаточный материал, видиозаписи, компьютерные и программные средства, схемы, плакаты, образцы изделий, фотографии и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для педагогов:

1.    Алексеева Н.В. Плетение из бисера. – Н.Новгород, 1998. 

2.    Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. Современная школа. – М., 1999. 

3.    Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М.,1997. 

4.    Баскова Т.Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе, методическое пособие – СПб: «Паритет», 2003 . 

5.    Бисер. Кружево. Вязание крючком. Сост. М. Ивахнова. М. Олимп. Смоленск : Русич, 2000 . 

6.    Божко Л.А. Бисер. – М., 2000. 

7.    Виноградова Е. Большая книга бисера. – Спб., 1999. 

8.    Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М.: «Просвещение», 1991. 

9.    Гашицкая Р., Левина О. Вышивка бисером, 2001. 

10.Жукова О.Г. Бисерное рукоделие. – М., 1998. 

11.Котова И.Н. Серия Бисер. 6 книг. – Спб., 1998. 

12.Лындина Ю.С. Бисер. Техника «кирпичный стежок». – 2001. 

13.Ляукина М.В. Бисер. Основы художественного ремесла. – М., 1998. 

14.Ручная вышивка. Сост. М. Ивахнова – М.: Олимп, Смоленск, Русич, 1999 . 

15.Сафонова Н.С., Молотобарова О.С., Кружки художественной вышивки, М., Просвещение, 1983 г. 

16.Тейлор К. Бисер: 55 современных оригинальных идей. – М., 2000. 

17.Федотова М., Валюх Г.М. Бисер. Цветы и букеты. – М., 1999. 

18.Фигурки из бисера / ред. Л. Мартынова. – М., 2001. 

19.Фигурки из бисера. /Сост. Лындина, 2001. 

20.Шорис М. Техники плетения из бисера. – М., 1998. 

21.Шорохов Е.В. Основы композиции, - М.:Просвещение, 1979. 


                   Литература, рекомендуемая детям и родителям: 

1. Азбука бисероплетения. – Спб., 1998. 
2. Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер - Ярославль: «Академия развития»,    2006
3. Берлина Н.А. Игрушечки. Бисер, 2003. 
4. Белякова. Бисер. Модные украшения, фенечки и фигурки. Ростов н/Д: Издат. Дом «Рипол Классик», 2007 . 
7.. Кит Никол. Искусство вышивки: секреты мастерства. (Перевод с английского Ю. Плискиной), 2004 . 
8. .Ляукина М. И это все из бисера. – М., 1999

   

 

Инструкция № ­­­____

по технике безопасности для обучающихся, занимающихся

декоративно - прикладным  и техническим творчеством

.

Общие требования безопасности

  1. К занятиям  допускаются обучающиеся, прошедшие    инструктаж по технике безопасности
  2. Опасность возникновения травм:

·       при работе с острыми и режущими инструментами;

·       при работе с красками;

·       при нарушении инструкции по ТБ.

 

3.     Аптечка, укомплектованная необходимыми  медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим,  находится в  методическом кабинете.

Требования безопасности перед началом занятий

  1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
  4. При слабом зрении надеть очки.
  5. Надеть  рабочую одежду - нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

 

1. Выполнять все действия только по указанию  педагога ДО

2. Не делать резких движений во время работы.

3. Соблюдать  порядок на рабочем месте и дисциплину.

4. Осторожно пользоваться  необходимыми на  занятии  материалами.

5.  Не покидать рабочее место без разрешения  педагога ДО.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагог ДО. 2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия. По  команде   педагога дополнительного образования  организованно, без паники  покинуть      помещение.

3. При получении травмы немедленно  сообщить о случившемся педагогу дополнительного образования.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.                                                     2. Вымойте лицо и руки с мылом.                                                                                                                    3. Обо  всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите  педагогу ДО.

       

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ

НА ЗАНЯТИЯХ  ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНЫМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ТВОРЧЕСТВОМ

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 


1.1. Данная инструкция разработана на основании положения о разработке  инструкций  по охране труда,  утвержденного приказом директора  Центра.
1.2. Данная инструкция разработана для  обучающихся  декоративно - прикладным  и   техническим творчеством.
1.3. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех обучающихся,  занимающихся  в кабинетах   декоративно - прикладного и технического творчества. 

1.4. Выполнять работы, не связанные с заданиями и указаниями  педагога

       дополнительного образования, строго  запрещается. 

1.5. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме образовательной программы и оформляется соответственно в журнале учета  кружковой работы. 
1.6. К работе допускаются обучающиеся, которые прошли  инструктаж по охране труда и   о безопасных методах работы
, имеющие знания выполняемого вида работ

1.7. Рабочая форма для обучающихся: фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 

2. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  ЗАНЯТИЙ 


2.1. Приходить на  занятие  за 10 минут до  его начала. 

2.2. Кабинет открывает педагог дополнительного образования. 

2.3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам  поведения в ДДТ. 

2.4. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, установленной  педагогом 

       дополнительного образования. 
2.5. Приготовить к  занятию  свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего. Инструменты на столе нужно  располагать так, что бы предотвратить   их падение. 

2.6. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).
2.7. Коробку или подушечку для иголок и булавок расположить в месте, установленном педагогом дополнительного образования. 

2.8. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок. 

2.9. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок сдать их педагогу дополнительного образования.
2.10. При необходимости надеть спецодежду, волосы спрятать под головной убор

       (косынка). 
2.11. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами. 

 

3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ  РАБОТЫ 


3.1. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и

       дисциплинированными на занятии, точно выполнять указания педагога ДО. 

 

3.2. Соблюдать порядок на своем рабочем месте. 

3.3. На перемене соблюдать дисциплину и порядок. 

3.4. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках. 
3.5. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи).

3.6. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

3.7. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 

3.8. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. 
3.9. Шить с наперстком. 

3.10. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду. 

3.11. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола.

3.12. Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на столах. 
3.13. Во время перемены дежурные должны проветривать кабинет. 

3.14. При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и  дисциплинированным.
3.15. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться   неисправным инструментом. 

3.16. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед. 


4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 


4.1. Не оставлять рабочее место без разрешения педагога дополнительного образования. 

4.2. Дежурные  убирают кабинет, используя веник и совок. 

4.3. Привести в порядок рабочее место. 

4.4. Убрать все иголки, кнопки  и булавки в специальные коробки и подушечки. 

4.5. Сдать коробки с иголками и булавками  педагогу дополнительного образования или сложить в отведенные для этого места. 

 


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 


5.1. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании  кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм  безопасности   травмировании обучающихся немедленно сообщить об этом педагогу дополнительного образования или техническому персоналу, администрации. 

5.2. Не устранять неисправности самостоятельно. 

5.3. Порядок действий при возникновении пожара: 

- эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации  Центра; 

- эвакуацию проводить в следующем порядке:  обучающиеся ряда ближайшего к выходу, среднего ряда, ряда у окна; 

- при выходе из кабинета соблюдать спокойствие, организованность и порядок. 

5.2. Оказать первую помощь пострадавшим. 

 

         

Анализ работы за учебный год

За 2016-2017 уч.год объединение вместе с педагогом работали над выполнением поставленных целей образовательной программы. Целью педагога дополнительного образования являлось научить обучающихся аккуратно и красиво выполнять  свою работу. Ознакомились с новыми видами изделий, которые усложнены в выполнении. Самостоятельно придумывали изделия и узоры к ним, приобрели навыки освоения технологии, варьировать сложные приемы и легко находить новые художественные решения.

Одной из задач, которой я ставлю перед собой, является развитие у обучающихся творческих способностей.

За истекший год моей работы, научила обучающихся декоративно-прикладному искусству, изготовлению бисерных изделий, определять свойства, качества пряжи и бисера и т.п.

Старалась проводить интересные занятия, используя наглядное пособие, разнообразную литературу и при этом не забывая о воспитательных моментах. Дети по природе и развитию разные и я к каждой стараюсь найти индивидуальный подход и ценить способности. Кому-то удавалось легко с первого раза, а кому-то приходилось усердно стараться. Благодаря усердному отношению к занятиям, обучающиеся хорошо справились с поставленными задачами. Они научились выполнять цветы из шерстяных ниток, набирать бисер, работать по схеме и выполнять множество красивых поделок необходимых в повседневной жизни.

Помимо практических занятий успешно вела воспитательную работу во всех группах. Провела мероприятия воспитательно-образовательного характера, как:

  • Огонек знакомств;
  • День учителя;
  • Мамин день
  • Осенний праздник;
  • Весёлые старты;
  • «А ну-ка, девочки»

Все намеченные мероприятия прошли очень интересно и познавательно.

Поддерживала связь со школой и с родителями, посещала занятия, провела родительское собрание.

В этом учебном году приняла участие в республиканском конкурсе педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Моё лучшее занятие», где заняла 1 место.

Обучающиеся принимали участи е в мероприятиях ДДТ.  Также приняли участие в 19 Международном фестивале «Детство без границ».

 Лучшие работы, выполненные в течении учебного года обучающихся были выставлены на итоговом занятии. Посетила открытые уроки вобъединениях хореографии, швейное дело, рукоделие, ИЗО.

Обучающиеся, принимавшие активное участие в мероприятиях в результате:

Умеют сотрудничать:

·        Сотрудничать и работать в группах;

·        Принимать решения;

·        улаживать разногласия и конфликты;

·        договариваться.

Умеют приниматься за дело:

·        доказывать солидарность;

·        нести ответственность;

·        организовывать свою работу.

 

Адаптироваться:

·        проявлять стойкость перед трудностями;

·        принимать новые решения;

·        проявлять гибкость к изменениям.

 

Приглашала родителей на занятия, на разные мероприятия и на итоговое занятие: «Выставка детских работ». Вручила грамоты активным обучающимся. В общем, работой за прошлый год довольна, достигла поставленных целей и задач, но наблюдались и некоторые недостатки. Причин, по которым программа нее была выполнена в полном объеме:

·        плохая посещаемость;

·        запрет родителей в связи с неуспеваемостью в школе;

·        не всегда удается заинтересовать обучающихся своим курсом, изделиями. Что бы программа была выполнена в полном объеме стараюсь разнообразить литературу, приобрести наглядности, перенимать опыт, изменить темы занятий на более интересные, быть активной, работать над собой!

 

Цель и задачи:

Целью данной программы является пробудить интерес у обучающихся к объединению, освоению техники традиционного вязания из пряжи и низхания на проволоку, навыкам бисероплетения. Привить любовь к искусству бисероплетения, предавая им опыт и умения, уважения и любви к труду и местным традициям, познания секретов мастерства и понимая красоты искусства.

Основной задачей является формирование у детей навыков к декоративно-прикладному искусству, к аккуратности, воспитания, терпения на трудном пути достижения мастерства.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию моторики;
  • Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, усидчивости, аккуратности и трудолюбия;
  • Способствовать развитию коммуникативных качеств;
  • Помогать социальной адаптации в обществе;
  • Дать свободу мышления обучающемуся на самопознании.

 

Обучающие задачи:

·        Обучить основным приемам и навыкам работы с проволокой, с пряжей, с бисером, с инструментами;

·        Ознакомить с подготовкой пряжи и бисера к работе;

·        Ознакомить с возможностями использования материалов создании композиции;

·        Дать прочные знания обучающимся.

 

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать уважение к труду и к культуре;

·        Воспитывать речевую культуру и прививать этикет общения.

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.02.2019

Дата обновления: 07.02.2019

Дата публикации: 07.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89034290308

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».