08.02.2019
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
Сергокалинского района Республики Дагестан
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим
советом Директор
МКУ ДО «ДДТ»
МКУ ДО
«ДДТ» __________ А.М.Кагирова
Протокол
№1 Приказ
№ _____
от «____»
_________2018 г. от «____» _________2018 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ДО-МИ-СОЛЬ-КА»
Направленность: художественно-эстетическая
Уровень
программы: 1
год-стартовый
2-год базовый
3-год углублённый
Возраст детей:
от 6 до
18 лет
Срок
реализации: 3 года
Составитель: педагог дополнительного образования
Чупалаева Раисат Расуловна
Сергокала
2018
Пояснительная записка
Нормативно - правовой базой для
составления образовательной общеразвивающей программы дополнительного
образования Вокальной студии «До-ми-соль-ка» по художественно-эстетическому
направлению послужили следующие документы:
1.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013 -2020 годы;
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012
г.№273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерство образования и науки РФ от 29 августа
2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. № 33660);
5.
Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября
2014 г. № 1726-р;
6.
9 статья закона Российской Федерации «Об образовании», с
требованиями к программам дополнительного образования (письмо от 11 декабря
2006 г. № 06-1844 Министерства образования и науки РФ);
7.
Методические рекомендации по составлению дополнительной
общеобразовательной программы.
8.
Устав учреждения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа объединения Вокальной студии является
художественно-эстетической направленности, по функциональному
предназначению – учебно-познавательной, по времени организации – трёхгодичной.
В программе предусматривается
совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого
дыхания, артикуляции, ансамбля и хорового строя (в процессе пения без
сопровождения и с сопровождением); координации деятельности голосового аппарата
с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью т.п.), навыки
следования дирижерским указаниям. Особую группу составляют слуховые навыки,
среди которых основополагающее значение имеют навыки слухового контроля и
самоконтроля за качеством своего вокального звучания.
Человек наделён от природы особым даром –
голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром.
Пользоваться певческим голосом человек
начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С
раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают
тягу к творчеству.
Приобщение детей к певческому искусству
способствует развитию их творческой фантазии.
Вокальное пение один из наиболее
доступных видов исполнительской деятельности. Занятие пением способствует
развитию активного восприятия музыки, певческой культуры исполнителей, их
общему музыкальному
развитию, личностному
становлению, умению искренне глубоко выразить свои чувства, переживания. Пение
развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувства
ритма, расширяет общий музыкальный кругозор, объединяет поющих, в единый творческий коллектив.
Знаменитый русский педагог
классик К.Д.Ушинский, характеризуя пение детей, как средство становления в юных
душах истинно человеческих основ утверждал: «В песне есть вообще не только
нечто оживляющее и освежающее человека, но, что- то организующее труд,
располагающее дружных певцов к дружному делу. Среди певческих навыков особое
внимание надо уделять звукообразованию, петь естественным звуком без напряжения
и крика. Между вокальными и речевыми способностями существует прямая связь. У
начинающих петь детей, голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не
развита, связки тонкие, короткие. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый,
он усиливается в основном головным резонатором, т.к.
грудной резонатор почти не
развит. Поэтому голос ребёнка несильный, дыхание слабое, поверхностное.
Требуется осторожное, бережное отношение к детскому голосу. Песни должны
отличаться доступностью текста и мелодии. К концу года дети усваивают 10-15
песен. Чтобы вызвать у детей активное желание петь, вводятся игровые зрелищные
моменты.
В певческой деятельности
творческое самовыражение учащихся формируется в ансамблевом пении, сольном
пении, одноголосом и двухголосом исполнении образцов вокальной классической
музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения.
Также обучающиеся Вокальной
студии знают композиторов, особенно дагестанских, в том числе нашего земляка
Магомеда Касумовича Касумова, заслуженного деятеля искусств РФ и РД, лауреата
Государственной премии Дагестана, почётного гражданина г.Махачкалы и
с.Сергокалы, обладателя почётного звания «Личность Санкт-Петербурга».
Музыка композитора Магомеда
Касумова включена в программу вокальной студии «До-ми-соль-ка».
Являясь частью системы дополнительного образования, программа призвана формировать
не только систему специальных знаний, умений и навыков, позволяющих активно
обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности обучающихся, но и
способствовать активизации развития всех творческих способностей детей,
воспитанию самостоятельной творческой личности.
Воспитание юных вокалистов происходит на репертуаре, который основан на
русскоязычных песнях. Песенный репертуар состоит из русских народных песен,
песен советского периода и до песен современных авторов, джазовых композиций.
Для привития художественного вкуса и эталона звучания на занятиях педагог
знакомит обучающихся с лучшими образцами отечественной и зарубежной вокальной
музыки.
Помимо формирования практических
навыков в области эстрадного вокала учащиеся приобретают навыки работы с
микрофоном, владение сценическим движением.
Уровень программы, объем и сроки реализации:
Программа
является разноуровневой:
1.
Стартовый
(ознакомительный) уровень - «Начальный курс» (один год обучения).
Предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы.
2.
Базовый
уровень - «Основной курс» (один
год обучения).
Предполагает использование и реализацию таких форм организации
материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка,
гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления программы.
Продвинутый (углублённый) уровень - «Совершенствование мастерства» (один год обучения).
Предполагает использование форм
организации материала, обеспечивающих доступ к сложным разделам в рамках
содержательно-тематического направления программы и углубленное изучение
содержания программы и доступ к профессиональным знаниям в рамках
содержательно-тематического содержания программы.
Основные
направления в деятельности объединения –
изучение
музыкальной грамоты.
Новизна программы.
Новизна данной программы
заключается в том, что в учебном процессе используется уровневая форма
обучения, при которой дети, в зависимости от их индивидуальных способностей
могут быть приняты или переведены на любой уровень обучения.
Актуальность программы
связана с ростом числа детских вокальных коллективов, детских конкурсов
вокального мастерства, расширением их концертно-исполнительской
деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые
возможности детей. Также актуальность программы
определяется запросом со стороны обучающихся и их родителей на программы
художественно-эстетического развития школьников разных возрастных групп.
Тематическая направленность
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы позволяет реализовать творческий потенциал ребёнка,
помогает реализовать потребность в общении - в этом и заключается педагогическая
целесообразность данной программы. Также педагогическая
целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают
художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают
физическое развитие и эмоциональное состояние детей.
Отличительной
особенностью данной программы является то,
что обучение в вокальной студии проходит в форме групповых занятий с
обучающимися одного возраста и состав группы – постоянный.
По способу
организации педагогического процесса программа является интегрированной и
предусматривает тесное взаимодействие одного предмета с другими. Так при
разучивании песенного репертуара используются знания и умения детей, полученные
на уроках:
- русского языка – умение правильно
произносить слова, выразительно читать текст, умение соблюдать правильную
интонацию при произношении;
- литературы – умение анализировать образную
систему, средства и приемы художественной выразительности,
- ИЗО – представление о специфике решения
образа в различных видах и жанрах.
Цель
программы: создать
условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей
детей через жанр эстрадного вокала; раскрыть творческие способности обучающихся
и подготовить их к творческой и
профессиональной деятельности.
В ходе
достижения цели предлагается решение следующих
основных задач:
1. Личностные:
- формировать общественную
активность личности, гражданской позиции,
культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
- формировать положительное
отношение к учению в целом, а также к
вокальному творчеству, к познавательной деятельности, желание
приобретать
новые знания, умения, осваивать новые виды вокального мастерства;
- прививать интерес к музыке, к
вокальному исскуству;
- участвовать в творческом процессе;
- формировать стремление к
красоте мира.
2. Метапредметные:
- развивать мотивацию к определённому
виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности,
ответственности, активности, аккуратности;
- развить грамматический и мелодический слух;
- совершенствовать речевой аппарат;
- вступать в диалог с педагогом,
другими обучающимися, участвовать в общей
беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и
отвечать на вопросы других, осуществлять
совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных
учебно-познавательных задач;
3. Образовательные
(предметные):
- развивать познавательный
интерес к чему-либо, включаться в познавательную
деятельность, приобретать определённые знания, умения, навыкы,
компетенции;
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- планировать с педагогом и
другими детьми необходимые действия, действовать
по
плану;
- научить понимать и передавать в
исполнении художественный образ
музыкального произведения;
- сформировать вокальную
артикуляцию, музыкальную память;
- адекватно оценивать свои
достижения, осознавать возникающие трудности,
искать их причины и пути преодоления.
Планируемые
результаты
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает
личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие обучающихся.
К концу года
обучения воспитанники научатся:
- формируются ценностные
ориентации, умение решать художественно – творческие задачи;
- воспитывается художественный
вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление
принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах
школы, культурных событиях региона;
- эстетически откликаться на искусство;
- ценить отечественные и мировые музыкальные традиции;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,
коллективного воплощения различных художественных образов.
К концу года обучения воспитанники могут:
-
реализовать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в
различных видах музыкальной
деятельности;
- организовывать культурный досуг,
самостоятельную музыкально-творческую деятельности.
- владеть певческим голосом как
инструментом духовного самовыражения и
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении
заинтересовавших его музыкальных образов;
-
использовать приобретенные умения в практической деятельности и
повседневной
жизни для пластического интонирования, певческого
музицирования дома, в кругу друзей и
сверстников;
-
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкальной
творческой деятельности.
В
результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального
и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное
представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое
переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется
познание и самопознание.
Предметными
результатами занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими
умениями и навыками вокального творчества;
-овладение основами музыкальной
культуры на материале искусства родного края;
- развитие наблюдательности, креативности, способности управлять
своими эмоциями, концентрировать внимание.
Метапредметными
результатами являются:
- овладение способами решения
поискового и творческого характера;
- культурно-познавательная,
коммуникативная и эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально-творческой
деятельности.
- адекватная оценка своих знаний и умений;
- четкое выражение
своих мыслей при общении с педагогом и сверстниками;
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей
действительности.
Личностными
результатами занятий являются:
- формирование эстетических
потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и
художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта
творческой деятельности в вокальном виде
искусства;
- формирование чувств
доброжелательности и сопереживания, эмоционально-
нравственной отзывчивости.
В результате вокальной
деятельности обучающимися должны быть достигнуты определенные результаты по
годам обучения.
1-й год обучения
Предметные результаты:
- формирование
основ художественной культуры обучающихся;
- знание основных песенных
жанров;
- владение начальными навыками
вокально-хоровой работы;
- умение различать
динамические оттенки;
- умение слушать и
анализировать пение друг друга.
Метапредметные результаты:
- адекватная оценка своих
знаний и умений;
- четкое выражение своих мыслей при общении с педагогом и сверстниками;
- умение ориентироваться в
культурном многообразии окружающей
действительности.
Личностные результаты:
- формирование чувств
доброжелательности и сопереживания, эмоционально-
нравственной отзывчивости;
- формирование эстетических
потребностей и ценностей.
2-й год обучения
Предметные результаты:
- развитие
эстетического восприятия мира, наблюдательности,
коммуникабельности, креативности, способности управлять своими эмоциями,
концентрировать внимание;
- соблюдать певческую установку; понимать дирижерские жесты;
- уметь правильно дышать, использовать элементы движения под
музыку,
работать в
сценическом образе;
- правила техники безопасности при выходе на сцену и при работе с
микрофонами;
- правильно интонировать в двухголосие, петь чисто и слаженно в унисон;
- работать в вокальном
ансамбле;
- исполнять песни, умело
используя микрофон и фонограмму;
- искать свой сценический
образ;
Метапредметные
результаты:
- правильное
оценивание и корректировка собственных действий;
- владение
мастерством вступать в диалог, умением слушать;
Личностные
результаты:
- развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций
вокального
искусства в жизни человека и общества;
- сформированность самостоятельных действий при решении творческих
задач.
3-й
год обучения:
Предметные
результаты:
- развитие творческого самовыражения учащихся,
осознание себя в нравственном и художественном пространстве искусства и
культуры;
- овладение различными приемами и техниками вокального мастерства;
- исполнять вокальные произведения различных стилей и жанров;
- гармонически подбирать различные вокальные партии;
- самостоятельно работать над художественной постановкой вокального
номера.
Метапредметные
результаты:
-
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, для реализации
её
решения;
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия и исполнения,
-
продуктивное взаимодействие со сверстниками при решении различных
музыкально-творческих задач;
-
умение оценивать правильность выполнения учебных задач, позитивная
самооценка своих музыкально-творческих
возможностей;
Личностные
результаты:
- сформированность у обучающихся ценностных ориентиров в области
вокального искусства;
- участие
в музыкальной жизни класса, школы, города; конкурсной и концертной
деятельности;
- уважительное отношение к своему творчеству и творчеству других
людей
Составной
частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы « До-ми-соль-ка» является
календарный учебный график по годам
обучения для каждого объединения. Изучение песен
происходит согласно плану, составленному по годам обучения с учетом интереса обучающихся, а также с учетом
возрастных и вокальных особенностей.
Ожидаемый
результат
Общеобразовательные
общеобразовивающие программы разных направлений деятельности могут быть
реализованы при наличии количества групп и численности качественного состава
учащихся, их готовности, освоению программы материально-технического
обеспечения.
При соблюдении условий можно достичь
результаты:
·
самореализация детей в
деятельности;
·
формирование у ребенка желания
заниматься понравившимся видом
деятельности;
·
увеличение числа желающих
заниматься вокальным пением;
·
создание ребенку ситуации успеха;
·
укрепление уверенности ребенка в
себе, своих силах и возможностях;
· овладение
искусством вокального мастерства;
· приобретение
творческих навыков: артистичности, эмоциональности,
культуры
поведения в коллективе и на сцене;
· расширение
музыкального кругозора;
·
освобождение ребенка от зажатости
поведения на сцене.
В отличие от существующей программы,
данная программа предусматривает диферинцированный подход к обучению, учет
индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование
традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для
формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и
действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.
Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных,
психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. В
календарно-тематическом плане отражен конкретный репертуар для каждого
воспитанника. При условии одаренности учащегося возможно освоение программы в
сжатые сроки.
Адресат
программы - Дети
в возрасте 6 -18 лет:
Форма
проведения занятия - очная, групповая.
В
процессе обучения используются следующие диагностические методы: творческие
задания, наблюдение, тестирование, беседы, анкетирование, мониторинг
достижений.
Сроки реализации программы, формы и режим занятий
Ритмичность
учебной нагрузки по всем годам обучения:
Возраст детей, участвующих в
реализации данной образовательной программы, 6-18 лет. В объединение дети
принимаются на свободной основе. Занимаясь в вокальном объединении, обучающиеся
получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами
современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой,
приобретают навыки выступления перед зрителями.
Программа рассчитана на 3 года
обучения (программа каждого года обучения рассчитана на 144 часа, с сентября по
май включительно) - 2 занятия в неделю по 2
академических часа на одно объединение.
Основной
учебно-тематический план составлен на 144 академических часов в год. Дети в
группу набираются по желанию, без предварительного отбора. Для эффективности
выполнения данной программы группы должны состоять из 4-5
человек,
состав групп - постоянный.
Форма
проведения занятий:
вводное, беседы, теоретическое, практическое,
открытое занятие, концерт, фестиваль.
Занятия могут проходит в индивидуальной, индивидуально –групповой, групповой форме.
.
Формы
аттестации: формой отслеживания
образовательных результатов обучающихся является протокол итогового
мониторинга, составленный педагогом. Программа предполагает
вводную, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Вводный контроль
осущ-ся в начале учебного год (после 1-го месяца) и направ ляется на
диагностику начального уровня знаний умений и навыков обуч-ся.
Текущий контроль
успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет, проходит в виде выставок, участия в
конкурсах по окончании каждой темы.
Итоговый мониторинг
осуществляется в конце учебного года и направляется на выявление уровня
освоения разделов программы за весь срок обучения.
Формы подведения
итогов занятий - педагогические
наблюдения, открытие занятия с
последующим обсуждением, итоговые занятия, мастер-классы, игры, беседы, концертные выступления, конкурсы, фестивали,
смотры.
Отслеживание
результатов по разделам программы – наблюдение;
собеседо вание – с обучающимися и их родителями; концерты, фестивали; мини-викторины и кроссворды по
вокалу для определения уровня освоения программы..
Материально-техническое обеспечение - наличие кабинета с 8-ю
посадочными местами, учебные столы - 4 ед., 8 стульев. Также, в кабинете находятся
оборудования и музыкальные
инструменты:
- пианино – 1 шт.
- аккардион – 2 шт.
- кумуз – 6 шт.
- барабан –
2 шт.
- доска – 1
шт.
- стулья
ученические – 8 шт.
- парты – 4шт.
- стол
1-тумб. – 1 шт.
- стул п/м. –
1 шт.
- нотная
тетрадь - 25 шт.
Кадровое обеспечение:
Программу
"До-ми-соль-ка" реализует педагог Чупалаева Раисат Расуловна, по специальности –.музыкальный руководитель,
обладающий профессиональными знаниями, со средне-специальным педагогическим
образованием, имеющая практические навыки организации интерактивной
деятельности детей в области основ вокала и опыт работы в учреждениях дошкольного
и допол-го обр-ния.
Учебно-тематический план
занятий 1-го года обучения
№ |
Название темы |
Теоретические
занятия |
Практические
занятия |
Всего |
Форма |
|
|
(час.) |
контроля |
||
1 |
Вводное
занятие |
2 |
|
2 |
|
1.1 |
Правила
поведения и режим работы. Знакомство с голосовым аппаратом |
2 |
- |
2 |
Беседа, знакомство |
2 |
Голос |
1 |
3 |
4 |
|
2.1. |
Постановка
голоса |
1 |
3 |
4 |
Проверка вокального слуха |
3 |
дыхание |
2 |
8 |
10 |
|
3.1 |
Грудное
дыхание |
1 |
3 |
4 |
Дыхательные упражнения |
3.2. |
Дыхательные упражнения для развития и укрепления
дыхательного аппарата |
1 |
5 |
6 |
Дыхательные упражнения |
4 |
Правильное формирование звука |
2 |
8 |
10 |
|
4.1. |
Атака звука |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
4.2. |
Твердая
атака |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
4.3. |
Мякгая атака |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
4.4 |
Придыхательная
атака |
0,5 |
3,5 |
4 |
Дыхательные упражнения |
5 |
Артикуляция
и дикция |
2 |
12 |
14 |
|
5.1. |
Артикуляционный аппарат |
1 |
3 |
4 |
|
5.2. |
Упражнения для артикуляционного аппарата |
- |
4 |
4 |
упражнения для артикуляционного аппарата |
5.3. |
Дикция |
1 |
5 |
6 |
|
6 |
Репертуар. Воспроиз-ведение музыки |
6 |
74 |
80 |
|
6.1. |
Беседа
о разучиваемых песнях |
2 |
2 |
4 |
Беседа
о музыке |
6.2. |
Слушание
песни |
1 |
17 |
18 |
|
6.3. |
Пение.
Упражнение на развитие слуха и голоса |
1 |
5 |
6 |
Прослушивание |
6.4. |
Музыкально
ритмические движения |
- |
40 |
40 |
Прослушивание |
6.5. |
Песенное
творчество |
1 |
5 |
6 |
Прослушивание |
6.6. |
Развитие
танцевально игрового творчества |
1 |
5 |
6 |
|
7 |
Народная музыка |
2 |
18 |
20 |
|
7.1. |
Национальная даргинская музыка |
1 |
7 |
8 |
Прослушивание |
7.2. |
Музыка даргинская |
1 |
11 |
12 |
Прослушивание |
8 |
Итоговое
занятие |
2 |
2 |
4 |
Выступление
|
|
Итого: |
19 |
125 |
144 |
|
Содержание программы
I год
обучения
1. Вводное
занятие (2 часа)
Теория
(2 часа).
Знакомство
с голосовым аппаратом. Понятие «голосовой аппарат», его строение,
воспроизведение звуков. Упражнения по начальной подготовке к пению. Раскрытие
особенностей работы вокального объединения.
Общее ознакомление обучающихся с программой, структурой занятий и предстоящей
концертной деятельностью.
Режим занятий и правила по Технике
безопасности. Санитарно – гигиенические требования.
2.
Голос
(4 часа)
Теория
(1 час).
Постановка голоса. Грудное дыхание
Практика (3 часа).
Дыхательные упражнения
3.
Дыхание (10
часов)
Теория
(2 часа).
Виды дыхания: грудное, ключичное, смешанное, брюшное
Практика (8 часов).
Дыхательные упражнения для развития и укрепления дыхательного аппарата.
4. Правильное
формирование звука (10 часов)
Теория
(2 часа).
Научить правильно набирать дыхание (вдох, выдох)
Практика (8 часов).
Показы: атака, твердая атака, мягкая
атака,
- стабильной группы упражнений;
- периодически обновляющей группы
в которую включаются новые
упражнения в зависимости от учебных задач.
Разучивание и впевание различных упражнений.
5. Артикуляция и дикция (14 часов)
Теория
(2 часа). Артикуляционный аппарат
Практика (12 часов).
Певческий голос, упражнения для артикуляционного аппарата.
6.
Репертуар.
Воспроизведение музыки. (80 часов)
Теория
(6 часов). Подбор репертуара с учётом
индивидуальных особенностей учащихся.
Практика (74 часа).
Прослушивание кассет, дисков. Просмотр песенников. Рассказ о песне, как об
одном из видов музыкального искусства. Показ – исполнение песни. Рассказ или
беседа о содержании произведения, характере. Разучивание песни, основной
мелодии. Сценически образ, аранжировка. Вокальная работа. Закрепление песни.
Развитие танцевально-игрового
творчества
7.
Народная музыка (20
часов)
Теория (2 часа).
Связь
с другими видами искусства. Опора на знания, умения и навыки, приобретенные на
других занятиях. Формирование
музыкального слуха и постановку певческого голоса посредством упражнений и
распевания.
музыкальные
произведения в характере народных мелодий и вкусов.
Практика
(18 часов).
Музыкально-ритмические
этюды, рисование наглядных образов, соответствующим произведениям. Слушать и
учиться узнавать песни разных народов.
8.
Итоговое
занятие (4 часа)
Анализ деятельности вокальной
студии. Выступление, награждение, поощрение.
Знания
и умения учащихся 1-го года обучения
К концу
первого года обучения учащиеся должны знать устройства и название инструмента.
Уметь определить характер произведения составить ритмический рисунок несложного
музыкального произведения подобрать по слуху отдельные музыкальные звуки.
Знать дагестанских, российских
композиторов, их песни. Уметь исполнить несложные произведения.
Тематический
план занятий 2-го года обучения
№ |
Название темы |
Теорети-ческие
занятия |
Практи-ческие
занятия |
Всего (час.) |
Форма контроля |
1 |
Вводное занятие |
2 |
|
2 |
|
1.1. |
Правила
поведения и режим работы. |
2 |
- |
2 |
Беседа |
2 |
Основы
музыкальной грамоты |
2 |
2 |
4 |
|
2.1. |
Основные
понятия и правила музыкальной грамоты |
2 |
2 |
4 |
Тестирование |
3 |
Артикуляция и дикция |
2 |
8 |
10 |
|
3.1. |
Артикуляционный
аппарат |
1 |
1 |
2 |
Прослушивание |
3.2. |
Дикция |
- |
4 |
4 |
Произношение |
3.3. |
Упражнения
для артику ляционного аппарата |
1 |
3 |
4 |
Прослушивание, исправление |
4 |
Песенное творчество |
2 |
18 |
20 |
|
4.1 |
Использование
вокального материала |
2 |
2 |
4 |
Прослушивание |
4.2. |
Прослушивание
народных, классических, эстрадных песен |
- |
8 |
8 |
Прослушивание |
4.3. |
Слушание
музыки |
- |
8 |
8 |
Прослушивание |
5 |
Ритмика |
1 |
3 |
4 |
|
5.1 |
Ориентировка
на сцене. Синхронность. Умение держаться на сцене. |
1 |
3 |
4 |
Выступление |
6 |
Репертуар. Песни различного характера |
6 |
74 |
80 |
|
6.1. |
Беседа
о разучиваемых песнях |
2 |
2 |
4 |
Тестирование |
6.2. |
Подбор
песен с учётом индивидуальных особенностях учащихся |
1 |
17 |
18 |
Прослушивание |
6.3. |
Разбор
песни |
1 |
5 |
6 |
Прослушивание |
6.4. |
Разучивание
песни |
- |
40 |
40 |
Прослушивание |
6.5. |
Закрепление
песни |
1 |
5 |
6 |
Прослушивание |
6.6. |
Разбор
и содержание песни |
1 |
5 |
6 |
Прослушивание |
7 |
Игра на музыкальных инструментах |
2 |
18 |
20 |
|
7.1. |
Знакомство
с элемента ми муз-ной грамоты |
1 |
3 |
4 |
Тестирование |
7.2. |
Слушание
записей |
- |
2 |
2 |
Прослушивание |
7.3. |
Индивидуальная
работа с музыкальными инструментами |
1 |
7 |
8 |
Прослушивание |
7.4 |
Подбор
и разучивание песен |
- |
6 |
6 |
Прослушивание |
Итоговое занятие |
2 |
2 |
4 |
Выступление |
|
|
Итого: |
19 |
125 |
144 |
|
Содержание
программы
2-й
год обучения
1.
Вводное занятие (2 часа).
Теория
(2 часа). Правила поведения. Общее
ознакомление учащихся с программой, структурой занятий и предстоящей концертной
деятельностью.
Прослушивание голосов, проверка
чувства такта и ритма.
2.
Основы музыкальной грамоты (4 часа).
Теория
(2 часа). Основные понятия и
правила музыкальной грамоты. Размер, ритм, ноты и нотный стан, длительности и
их обозначения.
Практика (2 часа).
Изучение музыкальных терминов: ключи,
знаки альтерации, пауза, динамические оттенки. Овладение учащимися материалом в
практическом плане. Пение на основе приобретённых знаний.
3. Артикуляция и дикция (10 часов)
Теория
(2 часа). Артикуляционный аппарат
Практика (10 часов). Певческий голос, упражнения для артикуляционного аппарата
4.Песенное
творчество (20 часов)
Теория
(2 часа). Подбор репертуара с учётом
индивидуальных особенностей учащихся.
Практика (18 часов).
Прослушивание кассет, дисков. Просмотр песенников. Рассказ о песне, как об одном
из видов музыкального искусства. Показ – исполнение песни. Рассказ или беседа о
содержании произведения, характере. Разучивание песни, основной мелодии.
Сценически образ, аранжировка. Вокальная работа. Закрепление песни.
5.Ритмика
(4 часа)
Теория
(1 час). Приобретение и
развитие коммуникативных способностей. Умение и держаться на сцене.
Раскованность. Артистизм.
Практика (3 часа). Построение и перестроение на сцене.
Ориентировка на сцене. Движение в характере и темпе музыки. Синхронность.
Специальные танцевальные движения.
6.Репертуар. Песни различного характера. (80 часов)
Теория
(6 часов). Подбор песни с учётом индивидуальных
особенностей учащихся. Беседа о разучиваемых песнях.
Практика (74 часа).
Прослушивание кассет, дисков. Показ – исполнение песни. Разбор и содержание
песни. Разучивание песен дагестанских и российских композиторов, народные
песни. Разучивание материала с сопровождением и без
него. Доведения исполнения песни
до уровня, пригодного для публичного выступления. Сценическое оформление.
7.Игра на
музыкальных инструментах (20 часов)
Теория (2 часа). Знакомство с элементами музыкальной грамоты, музыкальных инструментов.
Практика (18 часов). Подбор и разучивание песен под исполнение музыкальных
произведений.
Индивидуальная работа с обучающимися с музыкальными
инструментами..
8.Итоговое
занятие (4 часа)
Анализ деятельности вокальной
студии. Выступление, награждение, поощрение.
Знания и умения учащихся 2-го года обучения
К концу второго года учащиеся должны знать теорию музыки и уметь все это
применить на практике. Уметь произвести анализ музыкального произведения.
Различать песни различного характера, песни дагестанских и российских
композиторов. Применять знания и умения в музыкальных играх и викторинах.
Тематический
план занятий 3-го года обучения
№ |
Название темы |
Теорети- ческие занятия |
Практи-ческие занятия |
Всего
(час.) |
Форма
контроля |
|
|
||||
1 |
Вводное
занятие |
2 |
- |
2 |
|
1.1 |
Правила
поведения и режим работы |
2 |
- |
Беседа |
|
2 |
Расширение
певческих навыков |
2 |
6 |
8 |
|
2.1 |
Формирование
и разви-тие вокально-хоровых навыков |
0,30 |
1,30 |
2 |
Прослушивание
|
2.2 |
Обработка
вокальных навыков |
0,30 |
1,30 |
2 |
Прослушивание |
2.3 |
Обработка
музыкального слуха |
0,30 |
1,30 |
2 |
Прослушивание |
2.4 |
Развитие певческих навыков. |
0,30 |
1,30 |
2 |
Прослушивание |
3. |
Усвоение
певческих навыков |
2 |
8 |
10 |
|
3.1. |
Работа над дыханием, дикцией, артикуляцион-ным
аппаратом |
1 |
4 |
5 |
Прослушивание
произношение, |
3.2. |
Работа над окончанием слов и музыкальных
предложений |
1 |
4 |
5 |
Прослушивание |
4 |
Музыкально-образова-тельные
беседы |
2 |
18 |
20 |
|
4.1. |
Обучение
музыкальному искусству. Слушание музыки. |
1 |
2 |
3 |
Прослушивание |
4.2. |
Слушание
разных жан ров и прослушивание |
- |
4 |
4 |
Прослушивание |
4.3. |
Жанровое
разнообразие музыки |
0,20 |
1,40 |
2 |
Прослушивание |
4.4. |
Народные
песни |
0,30 |
8,30 |
9 |
Прослушивание |
4.5. |
Особенности
вокального пения разных народов |
0,10 |
1,50 |
2 |
Прослушивание |
5 |
Репертуар.
Песени различного характера |
6 |
74 |
80 |
|
5.1 |
Беседа
о разучиваемых песнях |
2 |
2 |
4 |
Тестирование
|
5.2 |
Подбор
песен с учётом индивидуальных особен-ностях обучающихся |
1 |
17 |
18 |
Разучивание |
5.3 |
Разбор песни |
1 |
5 |
6 |
Прослушивание |
5.4 |
Разучивание песни |
- |
40 |
40 |
Прослушивание |
5.5. |
Закрепление песни |
1 |
5 |
6 |
Прослушивание |
5.6. |
Разбор
и содержание песни |
1 |
5 |
6 |
Выступление |
6 |
Национальная
музыка |
2 |
18 |
20 |
|
6.1. |
Разбор
национальной музыки |
1 |
1 |
2 |
Прослушивание |
6.2. |
Разучивание песни |
0,3 |
15,3 |
16 |
Прослушивание |
6.3. |
Закрепление песни |
0,3 |
1,3 |
2 |
|
7 |
Итоговое
занятие |
2 |
2 |
4 |
Выступление |
|
Итого: |
18 |
126 |
144 |
|
Содержание
программы
3-й год обучения
1.
Вводное занятие (2 часа).
Теория
(2 часа). Ознакомление
обучающихся с целями, задачами и содержанием программы, структурой занятий,
нагрузкой и предстоящей концертной деятельностью.
Прослушивание голосов, проверка
чувства такта и ритма.
2.
Расширение
певческих навыков (8 часов).
Теория
(2 часа). Обработка
вокальных навыков, музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости на
музыку, певческой установки: спокойному вдоху, правильному звукообразованию,
экономному выдоху, пению естественным, звонким небольшим по силе звуком.
Практика (6 часов). Овладение учащимся материалом в практическом плане.
Пение на основе приобретённых знаний и умений.
3.
Усвоение певческих навыков (10
часов).
Теория
(2 часа). Работа над дыханием.
Работа над дикцией, артикуляционным аппаратом. Работа над окончанием слов и
музыкальных предложений.
Практика (8 часов). Овладение учащимися материалом в практическом плане.
Пение на основе приобретённых знаний и умений.
4.
Музыкально-образовательные
беседы (20 часов).
Теория (2 часа). Обучение
учащихся музыкальному искусству путём проведения бесед на темы: «Роль и
значение музыки в нашей жизни», «Жанровое разнообразие (серьёзная музыка,
лёгкая, эстрадная, джазовая, «Народные песни», «Вокальная музыка», песня,
романс, опера)».
Практика (18 часов). Слушание различных жанров музыки, прослушивание
песен, исполнение учащихся. Определение музыкальных жанров учащимися,
определение музыкальных инструментов на слух.
5.
Репертуар. Песни различного характера (80 часов)
Теория
(6 часов). Подбор
песен предоставляется самым учащимся с учётом их индивидуальных особенностей.
Практика (74 часа). Показ - исполнение песни. Разбор и содержание
песни. Разучивание материала с сопровождением и без него. Сценический образ,
аранжировка. Вокальная работа. Доведения исполнения песни до уровня пригодного
для публичного выступления.
6.
Национальная
музыка (20 часов)
Теория (2 часа). Знакомство с элементами музыкальной грамоты,
музыкальных инструментах.
Практика (часов). Слушание национальных песен. Подбор и разучивание песен под исполнение
национальных музыкальных произведений.
Индивидуальная
работа с обучающимися.
7.
Итоговое занятие (4 часа)
Подведение итогов. Анализ
деятельности вокальной студии. Награждение и поощрение.
Учебно-методическое обеспечение программы
Материально-техническая база организации занятий должна соответствовать
современным требованиям:
помещение для занятий должно быть достаточно просторным и
звукоизолированным, с хорошей акустикой, и вентиляцией;
инструмент (баян, синтезатор) должен хорошо держать строй и
быть всегда настроенным;
в студии должна быть доска с нотными линейками,
компьютер, проектор, шкафы для учебных пособий, пюпитры для вокальных партий;
звукоусилительная аппаратура с широкополосными микрофонами
на стойке и радиомикрофонами.
Наличие видео- и аудио-курсов по вокальным методикам
различных авторов (эстрадно-джазовый курс Хачатурова В.Х.; пение в
речевой позиции С. Риггса; фонопедический метод В.В.Емельянова;
эстрадный курс «Вокальный успех» В.Воршип; курс лекций «Эстрадный певец:
специфика профессии» Л.Р. Сёминой; видеоуроки педагогов других студий).
Наличие фоно- и видеотеки с записями различных эстрадных
вокалистов и вокальных групп, джазовых исполнителей, в том числе современных
детских ансамблей и групп.
Нотные издания с вокализами, джазовыми этюдами, вокальными
произведениями. Методические пособия по предметам эстрадный вокал, техника
речи, актёрское мастерство и пр.
Приложение с материалами бесед по различным темам
содержания программы.
Методическое
обеспечение учебного процесса
Методические рекомендации преподавателям
Педагог,
учитывая специфику дисциплины, должен помочь обучающемуся в развитии его
исполнительских качеств, готовя к дальнейшей работе на сцене. При подборе
вокального репертуара необходимо учитывать уровень обучающегося, его вокальные
возможности, музыкальные предпочтения. Репертуар должен быть разноплановым, посильным,
развивающим, иметь эстетическую и художественную ценность.
В
репертуар должны быть включены вокализы, народные песни, произведения
современных жанров (массовая песня, музыка к кинофильмам).
Особое
внимание следует уделить формированию умений анализировать современный эстрадный
репертуар, выявлять для себя достойные образцы, имеющие эстетическую и художественную
ценность для использования в собственной практике и дальнейшей профессиональной
деятельности.
Следует
уделить внимание также художественно-исполнительскому развитию обучающегося.
Так как пение имеет свою специфику, необходимо развивать у обучающихся исполнительские
качества, прививая навыки актёрского мастерства. Вокальное пение подразумевает
работу на сцене, поэтому педагог должен помочь преодолевать связанные с этим технические
и психологические трудности.
Для
освоения обучающимися курса эстрадного вокала используются
следующие
методы:
-
словесные: объяснение вокально-технических приёмов, новых терминов и понятий,
рассказ о творчестве выдающихся исполнителей и т.д.;
-
наглядные: использование аудио иллюстраций, демонстрация педагогом образца
исполнения;
-
практические: использование вокальных упражнений и заданий по освоению
изучаемого материала;
-
репродуктивный метод: метод показа и подражания;
-
проблемный метод: нахождение исполнительских средств (вокальных и
пластических)
для создания художественного образа исполняемого произведения.
Рекомендации по
самостоятельной работе обучающихся
Следует
отметить немаловажную роль самостоятельной работы ученика в его дальнейшем
профессиональном становлении. Обучающийся должен научиться реализовывать полученные
умения и навыки в новом материале, самостоятельно находя нужный звук,
тембральную окраску, грамотно выстраивая драматургию произведения.
Домашние
занятия по времени должны соответствовать учебным часам. В процессе домашних
занятий учащийся должен систематизировать и осмыслить замечания педагога и отдельно
работать над выполнением каждого. В конце домашнего занятия следует исполнить
произведение с соблюдением высказанных педагогом требований, одновременно
критически осмысливая свое исполнение и определяя пути для дальнейшей самостоятельной
работы.
Методика работы с детьми при реализации программы позволяют
научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою
певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические
зажимы, должна строиться в направлении личностно-ориентированного
взаимодействия с обучающимся, акцентирована на самостоятельную поисковую
(импровизации) активность детей.
Результат и качество
обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах
на фестивалях. Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты.
Все направления
учебно-тематического плана программы в условиях репетиции органически
переплетаются. Данная программа реализовывается при взаимодействии следующих
составляющих ее обеспечения:
1. Общие требования к
обстановке в кабинете
- оформление и техническое
обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется
учебным материалом и наглядными пособиями;
- чистота, оснащенность,
проветриваемость помещения кабинета;
- физкультпаузы;
- свободный доступ или
возможность организации занятий на сцене актового зала.
2. Техническое и
материальное обеспечение:
- кабинет, содержащий
ученические столы с оборудованными рабочими местами;
- музыкальный центр,
фортепиано, DVD-плеер, компьютер, микрофоны;
- CD-диски, кассеты.
3. Кадровое обеспечение:
Педагог, руководитель,
реализующий программу должен владеть следующими профессиональными и личностными
качествами:
- обладает специальным
музыкально-педагогическим образованием;
- владеет навыками и
приемами организации музыкальных занятий;
- знает физиологию и
психологию детского возраста;
- умеет видеть и
раскрывать творческие способности воспитанников
4 Методическое обеспечение
программы:
- методические разработки
и планы-конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим
занятиям;
- развивающие и
дидактические процедуры: дидактические и психологические игры.
Этапы занятия
занятие – 1ч 30 мин.
I.
Организационный этап. Поверка готовности к
занятию - 2 мин;
II.
Подготовительный этап: гимнастика
артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика, вокально-интонационные
упражнения -14 мин.
III.
Этап усвоения новых знаний – распевание – 12 мин.
IV.
Основной этап — работа над репертуаром (работа над
чистотой интонации, выразительным пением, над двухголосьем).
V.
1. Пропевание песен
разных жанров в сопровождении пианино - 8 мин.
2. Работа с солистами.- 4 мин.
3. Пропевание песен под
фонограмму «минус» - 8 мин.
4. Пропевание песен с
микрофоном – 8 мин.
Динамическая пауза — между песнями 10 минут на отдых -
релаксация,
физкультминутка
5. Работа над движениями в
песне - 5 мин
6. Повторение песен прошлых
занятий – 5 мин
V. Рефлексивный этап: самооценка детей о своей
работоспособности,
эмоциональном состоянии – 2 мин.
VI. Итоговый этап: пропевание песен от начала
до конца под
фонограмму с движениями. Подведение итогов, ошибок и
успехов
каждого ученика – 10 мин.
VII. Заключительный этап: задание на дом, сообщение
о следующем
Занятии - 2 мин.
Материально- техническое обеспечение образовательного
процесса
№ |
Наименование объектов и средств МТ обеспечения |
количество |
1 |
Библиотечный фонд |
|
2 |
Авторская программа по вокалу |
1 |
3 |
Нотные тетрады |
25 |
4 |
Сборники песен и хоров |
5 |
5 |
Методические пособия |
1 |
6 |
Книги о музыке и музыкантах |
5 |
7 |
Справочные пособия, энциклопедии |
1 |
8 |
Печатные пособия |
|
9 |
Портреты композиторов и исполнителей |
|
10 |
Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания |
|
11 |
Экранно-звуковые пособия |
|
12 |
Видеофильмы выступлений выдающихся отечественных и зарубежных
певцов известных хоровых детских коллективов (используется компьютер) |
|
13 |
Учебно-практическое оборудование |
|
14 |
Музыкальные инструменты: синтезатор, Детские музыкальное оборудование: Микрофоны Компьютер Электронные носители с фонограммами (+ и -) Кумуз Аккордион Нац. барабан |
1 1 1 6 2 2 |
Универсальный
план работы с вокалистами
1.
Ознакомление
с песней, работа над дыханием:
· Знакомство с мелодией и словами песни;
· Переписывание
текста;
· Ознакомление с характером песни, ритмической основой,
жанром, определением музыкальных фраз кульминации песни;
· Регулирование
вдоха и выдоха.
2.
Работа над
образованием звука:
· Проверка
усвоения текста песни;
· Постановка
корпуса, головы;
· Рабочее положение артикуляционного аппарата (рот,
челюсти, верхнее и нижнее небо);
· Атака
звука;
· Закрепление материала в изучаемой песне.
3.
Работа над
чистотой интонирования:
· Проверка усвоения песни и мелодии в целом;
· Слуховой контроль, координирование слуха и голоса во
время исполнения по музыкальным фразам;
· Исполнение музыкальных фраз нефорсированным звуком.
4.
Работа над
дикцией:
· Выравнивание гласных и согласных звуков, правильное
произношение сочетаний звуков.
5.
Работа с
фонограммой:
· Повторение
ранее усвоенного материала;
· Определение ритмической, тембровой основ аккомпанемента;
· Исполнение песни с учётом усвоенного материала.
6.
Работа над
музыкальной памятью:
· Музыкальные распевки с учётом расширения звукового
диапазона;
· Запоминание
ритмической основы аккомпанемента;
· Запоминание
тембров аккомпанемента.
7.
Работа над
сценическим имиджем:
· Закрепление
ранее усвоенного материала;
· Практическое осуществление сценического образа
исполняемой песни
8.
Умение
работать с микрофоном:
· Технические
параметры;
· Сценический
мониторинг;
· Малые технические навыки звуковой обработки;
· Взаимодействие с танцевальным коллективом на сцене при
использовании радиосистем.
Список
литературы для педагога
1.
Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение. Секреты вокального
мастерства», «Феникс», 2007г.
2.
Романовский Н.В. Хоровой словарь – М.: «Музыка»,
2005
3.
Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997
4.
Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М.,
1998.
5.
Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М,
1998.
6.
Программа по музыке для внеклассных и внешкольных
мероприятий. – М., 2000.
7.
Струве Г. Методические рекомендации к работе над
песенным репертуаром. – С.П., 1997.
8.
Экспериментальное исследование. Детский голос. Под
ред. Шацкой В.Н. — М, 2000.
9. Юссон Рауль Певческий
голос. — М., 1998.
Список литературы для
детей
1.
Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998
2.
Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
3.
Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
4.
Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.
5.
Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.
6.
Старинные и современные романсы.- М., 2003.
7.Сборник детских песен
российских и дагестанских композиторов
8.Журнал «Колокольчик». Главный
редактор Казбек Шамасов
«Утверждаю»
Директор
МКУ ДО «ДДТ»
___________
А.М.Кагирова
«____»
__________ 20178 г.
Инструкция
по ТБ для
Вокальной студии
1. Общие положения
1.1 К работе руководителем кружка допускаются
лица, имеющие специальное образование, специальной квалификации, прошедшие
медицинский осмотр, вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте,
с регистрацией в журнале установленного образца с обязательной подписью.
1.2 По квалификации данного кружка необходимо
знать все опасные факторы, которые могут привести к увечью или травме
обучающихся.
1.3 При получении обучающихся травм уметь
оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководителю школы и
родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное
учреждение.
2.
Требование безопасности перед началом занятий.
2.1 Включить освещение в кабинете.
2.2 Убедиться в исправности электрооборудования
(включатели, розетки, электротехники)
2.3 Убедиться в исправности инвентаря,
необходимого для проведения занятия.
2.4 Проверить санитарное состояние данного
помещения и убедиться в целостности стекол в окнах, зеркал, оборудования и
инвентаря.
2.5 При выявленных нарушениях немедленно
сообщить администрации и не начинать проведение занятий данного кружка до их
устранения.
3.
Требование
безопасности во время занятий.
3.1 Обязательно провести инструктаж по технике
безопасности с обучающимися данного кружка. Только после этого начать обучение
и проведение уроков данного кружка.
3.2. Заботиться о здоровье и безопасности
доверенных ему обучающихся, соблюдая нормы и правила охраны труда, технике
безопасности и противопожарной защиты.
3.3. Осуществлять обучение учащихся с учетом
специфики преподавания данного кружка.
3.4
. Использовать разнообразные приёмы,
методы и средства обучения, новые современные педагогические технологии.
3.5 Обеспечивать уровень и качество подготовки
обучающихся. Участвовать с обучающимися в концертных программах и т.д.
3.6. Поддерживать дисциплину во время занятий,
контролировать посещаемость занятий.
3.7. Проводить воспитательную работу.
3.8.
Систематически
повышать свою профессиональную квалификацию.
4.
Требование безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При плохом самочувствии или при получении
обучающимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить руководителю
школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее
лечебное учреждение.
4.2. При прорыве системы отопления вывести
обучающихся из помещения, вызвать слесаря, сообщить администрации ДДТ.
4.3. При возникновении пожара, землетрясения и др.
ЧС немедленно эвакуировать учащихся из здания ДДТ.
5.
Требование безопасности по окончании занятий.
5.1. Выключить электрические приборы.
5.2
. Проветрить помещение.
5.3. Проверить санитарное состояние помещения
после занятий.
5.4. Закрыть окна.
5.5. Убрать инвентарь и оборудование в
специальное хранилище.
5.6.
Выключить свет.
5.7. Закрыть помещение на ключ.
5.8. Проконтролировать уход обучающихся из здания
ДДТ домой.
План
воспитательной
работы
Вокальной
студии «До-ми-соль-ка»
№ |
Наименование мероприятия |
Дата |
Ответственный |
|
1 |
День открытых дверей |
17.09.2018 |
Педагог ДО Чупалаева Р.Р. |
|
2 |
Техника безопасности. Первичный
инструктаж |
09.2018 |
Педагог ДО Чупалаева Р.Р. |
|
3 |
День учителя |
10.2018 |
Педагог ДО Чупалаева Р.Р. |
|
4 |
Оформление стенда «Мы против террора» |
10.2018 |
Педагог ДО Чупалаева Р.Р. Уч. Чупалаев Х. |
|
5 |
Золотая осень |
11.2018 |
Чупалаева Р.Р. |
|
6 |
День матери |
11.2018 |
Чупалаева Р.Р. |
|
7 |
Просветительское мероприятие по
профилактике террора |
11.2018 |
Чупалаева Р.Р. |
|
8 |
Участие на открытии зон. этапа
«Учитель года» |
12.2018 |
Чупалаева Р.Р. |
|
9 |
Новогодний утренник |
12.2017 |
Чупалаева Р.Р. |
|
10 |
Мероприятие на 23 февраля |
02.2019 |
Чупалаева Р.Р. |
|
11 |
Конкурс песни на патриотическую
тему |
02.2019 |
Чупалаева Р. Р. |
|
12 |
Праздник на 8 марта |
03.2019 |
Чупалаева Р.Р. |
|
13 |
Участие в слете ДОО «Юнный
Сергокалинец» |
04.2019 |
Чупалаева Р.Р. |
|
14 |
День птиц |
04.2019 |
Чупалаева Р.Р. |
|
15 |
Праздник 9 мая |
05.2019 |
Чупалаева Р.Р. |
|
16 |
День защиты детей |
06.2019 |
Чупалаева Р.Р. |
|
Традиции объединения:
Сентябрь – День открытых дверей
Октябрь – День уителя
Ноябрь – Осеннее разноцветие
Декабрь – новогодний утренник
Февраль – мероприятие на 23 февраля
Март – праздник на «8 Марта»
Апрель – «День птиц»
Май – праздник «День Победы» - к 9 маю.
Работа с родителями
1. Анкетирование с
целью выявления уровня осведомления родителей о вокальном объединении, ансамбле
«До-ми-соль-ка» - сентябрь.
2. Родительские
собрания по ознакомлению родителей с работой вокального объединения, цели и
задачи объединения, подведение итогов– октябрь, май.
3. Поведение детей
на улице, дома, в ДДТ, беседа о воспитании человечности и воли подростков.
4. Распространение
информационных материалов: памятки, буклеты и т.д. – в течение года.
5. Участие в
совместных праздниках, выступлениях и конкурсах. Совместное исполнение знакомых
песен, просмотр презентаций и видеороликов к песням вместе с родителями. – в
течение года.
Недостатки и упущения в работе объединения – работа
с докуметами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2019
Дата обновления: 08.02.2019
Дата публикации: 08.02.2019