19.04.2019
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Сергокалинского района Республики Дагестан
Отчет директора МКУДО «ДДТ»Сергокалинского района Кагировой Абидат Магомедовны о проделанной работе за 2018 учебный год.
Отчет представлен на заседание актива МР «Сергокалинский район».
1. Информационная справка
- Полное и краткое наименование учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Сергокалинского района Республики Дагестан (МКУ ДО «ДДТ»)
- Тип учреждения: учреждение дополнительного образования
- Статус учреждения: муниципальное казённое учреждение.
- Вид учреждения: Дом детского творчества.
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Переоформлена в 2018 году (основание для переоформления – часть 4 п.5 ст.108 (об организационной правовой форме учреждения» Федерального закона от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ «Об образовании») выдана Министерством образования и молодёжной политики Республики Дагестан.регистрационный номер № 9226 серия 05Л01, выдана 30 мая 2018 г., срок действия: бессрочная.
-Устав: Устав муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» ( в новой редакции), утверждён Главой администрации МР «Сергокалинский район» 28 марта 2018 года.
-Учредитель: Учредителем является Администрация Муниципального района «Сергокалинский район»
- Местонахождение Учредителя: с.Сергокала, ул.317 стр.дивизии 9 , 368510
Юридический адрес учреждения : с.Сергокала
Фактический адрес: 368510 РД, Сергокалинский район, село Сергокала , ул. Мичурина.19
Директор: Кагирова Абидат Магомедовна.
Тел.: 89034290308
Электронный адрес:kagirova.65@mail.ru
Сайт учреждения:ddt-3.dagestanschool.ru
Структурные подразделения: нет
Стипендии и иные виды материальной поддержки обучающихся: не предоставляются
Язык образования: русский
Форма обучения: очная
Количество обучающихся на конец 2018 года: 330 человек.
Предоставление муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» осуществляется для детей и взрослых на бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности.
Характеристика контингента обучающихся.
Таблица1.
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1.1 |
Общая численность обучающихся, в том числе: |
330человек-100% |
1.1.1 |
Детей дошкольного и младшего школьного возраста (5-9 лет) |
67 человек-19,1% |
1.1.2 |
Детей среднего школьного возраста (10-14 лет) |
255 человек-73% |
1.1.4 |
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) |
28 человека-8% |
1.1.5 |
Молодежь в возрасте от 18 лет и старше |
0 человека-0% |
1.2 |
Численность обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг |
0 человек |
1.3 |
Численность/удельный вес численности обучающихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся |
102 человек-29,1,6% |
1.4 |
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся |
0 человека |
1.6 |
Численность/удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: |
0 человек |
1.6.1 |
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья |
3 человека-0,9% |
1.6.2. |
Дети-инвалиды |
3 человека-0,9% |
1.6.3 |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
11 человек-3,1% |
1.6.4 |
Дети-мигранты |
0 человек- 0 % |
1.6.5 |
Дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
0 человека- 0% |
1.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся |
0 человек-0% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности обучающихся, в том числе: |
90 человек - 26% |
1.8.1 |
На муниципальном уровне |
62 человек- 8% |
1.8.2 |
На региональном уровне |
27 человек-8% |
1.8.3 |
На межрегиональном уровне |
0 человек-0% |
1.8.4 |
На федеральном уровне |
1 человек- 0,2% |
1.8.5 |
На международном уровне |
0 человек- 0% |
2.Сведения о руководителе учреждения
Директор Кагирова Абидат Магомедовна 1965 года рождения. Назначена на должность распоряжением Главы Администрации Муниципального образования «Сергокалинский район» № 78- р/л. от 16.08. 2012 г.
Образование высшее. ДГУ «Филология»; Профессиональная переподготовка по программе: «Менеджмент в образовании. Руководство образовательной организацией дополнительного образования» Квалификация – Руководитель образовательного учреждения.
Отличник образования РД.
Награждена: Почетной грамотой Администрации МР «Сергокалинский район» в честь 50 летия ДДТ. Почетной грамотой КПРФ и памятной медалью « В ознаменование 130 летияИ.В.Сталина»
Памятным нагрудным значком А.С.Макаренко.
Общий стаж 37 лет. Педагогический стаж 29 лет.
В занимаемой должности работает 6 лет.
Общественная деятельность руководителя:
с 2014 года является учредителемРегионального Отделения Общероссийского Общественного Движения "Народный Фронт "За Россию" в Республике Дагестан.
С 2015 года является депутатом собрания депутатов сельского поселения «Сельсовет «Сергокалинский»»
3.Нормативно-правовая основа деятельности ДДТ
В своей деятельности Дом детского творчества руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей, законом Республики Дагестан «Об образовании», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.(от 27 ноября 2013 г.), иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также приказами, инструкциями, методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования и молодежной политики Республики Дагестан, правовыми актами управления образования Сергокалинского района, локальными актами Дома детского творчества.
4. Цели и задачи работы
В 2017-2018 учебном году главной целью работы Дома детского творчества» являлось создание эффективной образовательной среды для творческого развития детей.
В течение года коллектив педагогов дополнительного образования работал над выполнением следующих задач:
1. Достижение высокого качества образовательного и воспитательного процесса, основанного на изучении и реализации в дополнительном образовании Федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
2. Создание условий для совершенствования содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей.
3. Формирование навыков творческого сотрудничества и общения обучающихся через организацию коллективно-творческой деятельности.
4. Методическое обеспечение образовательного процесса: внедрение в практику работы ИКТ- технологий, использование педагогами Internet ресурсов, выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов педагогического коллектива.
5. Укрепление материально-технической базы учреждения.
6. Развитие профессиональных компетентностей педагогов.
В основном поставленные задачи выполнены.
5. Кадровое обеспечение ДДТ
Кадровый состав педагогических работников остается стабильным на протяжении последних нескольких лет. Этот факт положительно сказывается на результативности образовательной деятельности учреждения.
В 2018 году педагогический коллектив состоял из 10 человек. Из них:
- Основных работников- 9 чел.
- совместители - 1 чел.
- Женщин -10
1.Образование:
- высшее - 6 чел.
- среднее-специальное – 4 чел.
2.Всего аттестованных - 10 чел. (100 %) Из них имеют:
- высшая категория –2 чел. ( %);
- первая категория - 1 чел ( %)
- соответствие занимаемой должности – 4 чел. %);
- без категории - 3 чел.(%).
3.Со стажем работы:
- до 5 лет –1 чел. ( %); до 20 лет - 3 чел. ( %);
- свыше 20 лет –4 чел.(,%); пенсионеры - 3 чел. (%)
4.Нагрузка:
- менее ставки -1 чел. (%);
- ставка – 5 чел.(%);
- более ставки (19-27 ч.) –3чел. (47 %);
5.Награждены всего:
- «Отличник образования РД» - 1 чел. ( %)
6. Курсы повышения квалификации: (5 чел)
В 2018 году курсы повышения прошли педагоги ДДТ(3): Кагирова Ирина Кагировна и Абдуллаева ЗагидатАбдуллаевна - по программе «Дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности: разработка и реализация.(Санкт Петербургский центр непрерывного образования и инноваций. дистанционно) Методист ДДТ ЗалкеприеваИрайганат Магомедовна - по программе: «Актуальные проблемы методической работы в организации дополнительного образования детей и взрослых. 108 часов.(Махачкалинский центр повышения квалификации). ЧупалаеваРаисатРасуловна – по программе «Актуальные проблемы педагогики дополнительного образования детей и взрослых (Махачкалинский центр повышения квалификации). Директор ДДТ Кагирова Абидат Магомедовнаа- по программе «Менеджмент: менеджмент в образовании (управление деятельностью организации дополнительного образования). (Махачкалинский центр повышения квалификации).
Курсы профессиональной переподготовки (4чел)
по программе «педагогическое образование: педагог дополнительного образования прошли педагоги (3) Кагирова Ирина Кагировна, ГаджиалиеваНуриятМагомедавна и Абдуллаева ЗагидатАбдуллаевна. (ЦНОИг. Санкт Петербург. Дистанционно)
Директор ДДТ -По программе «Менеджмент в образовании. Руководство образовательной организацией дополнительного образования. Квалификация –Руководитель образовательного учреждения. 520 ч. (Межрегиональный центр профпереподготовки и повышения квалификации работников образования. Г. Оренбург. Дистанционно).
Кадровый потенциал позволяет в полном объеме обеспечить выполнение учебных программ по профилю преподаваемых в учреждении дисциплин . квалификация педагогических работников соответствует преподаваемых ими предметов и занимаемой должности. Все педагоги имеют необходимый минимум учебной документации для организации образовательного процесса. Укомплектованность кадров составляет 100%.
6. Направления деятельности учреждения
Дом детского творчества - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, которое ориентировано на удовлетворение спроса детей и родителей на дополнительные образовательные услуги, на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей с учетом их возможностей, личностных склонностей и способностей.
Деятельность Дома детского творчества включает в себя следующие виды:
- образовательная;
- методическая;
- воспитательная;
- административно-хозяйственная.
7. Содержание образовательной деятельности
Программно-методическая деятельность Дома детского творчества направлена на разработку, апробирование и коррекцию программ дополнительного образования. Наше учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с Планом деятельности учреждения. Наряду с традиционной передачей знаний, умений и навыков, определяющими является создание условий для самореализации и саморазвития личности.
Образовательные программы реализуются по пяти направленностям:
1. Художественно-эстетическая;
2. Эколого- биологическая
3. Туристско- краеведческая
4. Социально-педагогическая;
5. Техническая
При реализации программ данных направленностей в 2017-2018 учебном году использовались 11 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
В дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы внесены коррективы в соответствии с методическими рекомендациями к написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы нового поколения.
Содержание дополнительных общеобразовательных программ обусловлено образовательными запросами и потребностями учащихся и их родителей, учитываются уровень развития и возрастные особенности детей.
Календарно тематические планы базируются на дополнительных общеобразовательных программах, однако им присуща также внутренняя подвижность содержания блоков и технологий, связанная с индивидуальными способностями и особенностями учащихся.
Таким образом, анализируя программное обеспечение образовательного процесса Дома детского творчества, можно сделать вывод, что:
1.Наличие дополнительных общеобразовательных программ, учитывающих интересы детей разного возраста, позволяет удовлетворить потребности в дополнительных образовательных услугах всех желающих детей, проживающих в нашем районе
2.Дополнительные общеобразовательные программы реализуются полностью.
Неотъемлемой частью образовательного процесса является его воспитательная составляющая. В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив работал над выполнением следующих задач:
1.Совершенствование организации и качества воспитательных услуг по основным направлениям деятельности.
2.Освоение и внедрение в практику работы современных воспитательных технологий.
3.Повышение качества методического уровня педагогов через проведение и участие в работе семинаров, открытых воспитательных мероприятий.
4.Отслеживание степени воспитательного воздействия педагога на обучающихся через систему диагностики и мониторинга;
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей через информационные родительские дни;
Развитие сотрудничества и сотворчества детей, педагогов и родителей через систему коллективных творческих дел.
Согласно плана воспитательной деятельности в Доме детского творчества осуществлялась воспитательная работа, направленная на удовлетворение разнообразных потребностей в дополнительных образовательных услугах как детей, так и родителей. Организация и проведение мероприятий осуществлялась как самими педагогами дополнительного образования, так и с помощью методистов Гаджиевой У.Г. и Залкеприевой И.М.. В детских объединениях проводились различные мероприятия художественно - просветительской и профилактической направленности, включая презентации, музыкально-познавательные программы, выставки творческих работ, игровые программы, видеопросмотры с комментарием.
Нельзя не отметить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.. Главная особенность здоровьесберегающего воспитания в Доме детского творчества- это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. В соответствии с планом воспитательной деятельности прошли информационные часы для обучающихся детских объединений по темам «Безопасное поведение на новогодних мероприятиях», « Как защитить себя и других от гриппа», « Как противодействовать терроризму», что способствует как ознакомлению, так и закреплению знаний, необходимых для определения поведения ребёнка в нестандартных ситуациях.
Согласно плану воспитательной работы Дома детского творчества, всего за отчетный период нами было проведено 8 массовых мероприятий муниципального уровня, в которых приняли участие более 700 учащихся общеобразовательных школ Сергокалинского района. Стали традиционными такие районные конкурсы как : «Осеннее разноцветие», «Мы- дагестанцы», «А ну-ка, девочки», «Парад талантов», Слет детских общественных объединений РДОО «Юный сергокалинец».
Воспитательная работа велась по направлению « Воспитание гражданственности и патриотизма». В этом направлении Домом детского творчества проводится огромная работа с детской общественностью района. Дом детского творчества является координатором работы Районной детской общественной организации «Юный сергокалинец» (далее РДОО). В состав РДОО входят 21 школьных общественных объединений с общей численностью: пионеров – 1234, октябрят – 1339, наследников – 721.
Одним из главных мероприятий, объединяющих представителей всех ДОО школ района является ежегодный слет пионеров, который проводится традиционно 18 мая в центральном парке. В прошлом году слет был посвящен 100 летию дополнительного образования. Всего в слете приняло участие более 200 членов ДОО района. Представители РДОО «Юный сергокалинец» приняли участие и в республиканском слете РДШ (Российское движение школьников) который прошел 19 мая в г. Махачкала и был посвящен Дню пионерии.
Еще одно мероприятие, в котором активно участвуют члены ДОО школ района- это Международный фестиваль «Детство без границ». Всего на муниципальный этап фестиваля было представлено 178 работ. Из них нами было отобрано 84 работы и представлено на республиканский этап фестиваля. 13 работ конкурсантов заняли призовые места на Республиканском этапе. Все 13 работ были направлены для участия в финальном этапе фестиваля в г. Москва. Буквально на днях стали известны результаты финального этапа. С радостью могу сообщить о том, что всего на федеральном уровне члены ДОО «Юный сергокалинец» заняли 4 первых места; 2 вторых места и 6 третьих . Один учащийся стал дипломантом фестиваля. Среди победителей федерального уровня ДОО: имени Зои Космодемьянской Краснопартизанской СОШ, имени АзизаМутагаджиеваАялизимахинской СОШ, имени Олега Кошевого Мургукской СОШ, Расула Раджабовича Гаджиева Ванашимахинской СОШ, имени Магомеда Гаджиева Кичигамринской СОШ, имени Сумена Курбанова Балтамахинской СОШ, а также обучающиеся детских объединений ДДТ.
Работу 23 старших вожатых ДОО школ района координирует методист ДДТ Гаджиева Уздият Гамидовна. В отчетном периоде ею были проведены методческие выходы и выездные семинары со сташими вожатыми в Кичигамринской СОШ, в Новомугринской СОШ, в Бурхимахинской СОШ. Вместе с методистом на семинары выезжали и педагоги ДДТ с мастер-классами по рукоделию.
8.Творческие достижения
Педагоги и воспитанники ДДТ реализовали свой творческий потенциал в республиканских конкурсах и мероприятиях:
- Дипломом 1-й степени Министерства образования и науки РД награждена ЧупалаеваРаисатРасуловна–педагог по вокалу за первое место в республиканском конкурсе «Современный урок музыки»;
- Дипломом 1-й степениМинобр РД награждена обучающаяся объединения «Бисероплетение» Магомедова Зумруд, за первое место на Республиканской выставке- конкурсе декоративно- прикладного и технического творчества учащихся, руководитель- Абдуллаева ЗагидатАбдуллаевна;
- Дипломом Минобр РД 2-степени награжденаИдзиеваХалимат ученица Абдуллаевой ЗагидатАбдуллаевны за второе место на Республиканской выставке- конкурсе декоративно- прикладного и технического творчества учащихся;
- Темирхановой Абидат, обучающейся объединения «Веселая мастерская» вручен сертификат участника вышеуказанной выставки. Педагог-Гаджиалиева Нурият Магомедовна;
- Дипломом Министерства культуры РД и ценным призом награждены детский ансамбль танца «Горянка» и вокально- хореографический ансамбль «До-ми-соль-ка» за участие в Х Республиканском фестивале детского художественного творчества «Энемжая» , который проходил в Кумторкалинском районе;
-Дипломом Минкультуры РД и ценным подарком награжден ансамбль «До-ми-соль-ка» участник 7-го Республиканского Фестиваля «Дети гор», который прошел(15 октября 2018) в с. Эндирей Хасавюртовского района.
- Дипломом Минобр РД 3-степени награждена ГаджиалиеваНурият Магомедовна за 3-е место в Республиканском конкурсе педагогического мастерства «Мое лучшее занятие»;
- Грамотой и дипломом Общественного движения Республиканских телевизионных отрядов краеведов –следопытов награждена руководитель районного токсовского отряда Залкеприева Ирайганат Магомедовна за вклад в поисковую работу краеведов- следопытов РД и за участие в Республиканском молодежном квесте «Победа. 1945»
- Дипломом Минобр РД 3-й степени награждена Абдуллаева Загидат Абдуллаевна за 3-е место в Республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;
И, наконец, высшей наградой за наш труд стало вручение Свидетельства Междунароной Академии развития образования и педагогических наук, подтверждающего о том, что МКУДО «ДДТ» Сергокалинского района в рамках Всероссийского конкурса общественного признанияв сфере науки, просвещения и образования «Наследие Макаренко» является участником Реестра «Лидер образования 2017-2018 учебный год
За выдающиеся профессиональные достижения, вклад в развитие просвещения, образования и духовно- нравственного воспитание подрастающего поколения, как истинных граждан России награждены Почетным нагрудным значком А.С.Макаренко: Педагог Чупалаева Раисат Расуловна, методисты Залкеприева Ирайганат Магомедовна и Гаджиева Уздият Гамидовна и директор Кагирова Абидат Магомедовна.
Мониторинг творческих достижений обучающихся показывает, что практически во всех конкурсах, выставках, где воспитанники принимают участие, они отмечены призовыми местами. Это результат как профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования, так и таланта, личностных способностей самих обучающихся, а также родителей, оказывающих моральную и финансовую поддержку своим детям.
Следует отметить, что родители проявляют устойчивый интерес к развитию и воспитанию своего ребёнка. Их связь с педагогами стала ближе и теснее, они оказывают всемерную поддержку в обеспечении творческой деятельности своих детей. Такая работа налажена в студии вокала «До-ми-соль-ка», (педагог Чупалаева Р.Р.), ансамбле танца «Горянка»,(педагог Кагирова И.К..), в объединении «Веселая мастерская» (педагог Гаджиалиева Н.М.).
Также, следует отметить, что сами родители активно выступают с сообщениями, делятся опытом семейного воспитания. Совместный обмен мнениями, общение, обсуждение проблемных ситуаций способствуют более тесному знакомству с педагогическим коллективом, знакомству с опытом работы конкретного педагога, повышению педагогического потенциала семьи.
Вместе с тем, наряду с положительными моментами в работе с родителями имеются определенные недостатки, такие как низкая посещаемость информационных родительских дней, педагогами не практикуется проведение семейных праздников.
В организации работы с детскими коллективами существуют определенные сложности, которые состоят в том, что в группах занимаются дети с разной степенью развития способностей и подготовленностью, нередко новые дети приходят в середине учебного года. Поэтому образовательный процесс строится на основе ведущих принципов деятельности- индивидуализации работы с детьми, творческого сотрудничества детей и взрослых, комплексного подхода к постановке и решению задач образования, воспитание и развитие личности, сочетание индивидуальных , групповых и массовыхформ работы. Такой подход позволяет детям справляться с поставленными задачами, достигать успеха, что важно для поддержания интереса к занятиям.
Патриотическое воспитание детей является одним из приоритетных направлений воспитательной работы с обучающимися. На систематически обновляющемся информационном стенде была размещена информация о необходимости ежегодного совместного участия детей и родителей в акциях «Помним! Гордимся!», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», посвящённых 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.
В преддверии Дня Победы обучающиеся объединений декоративно-прикладного творчества приняли участие в конкурсе детских работ, организованном Республиканской прокуратурой и были награждены грамотами и ценными подарками. Руководители члены районного отряда «Токс» приняли участие в Респуликанском слете Токсовских отрядов, в рамках которого прошла «Вахта памяти».Участие в перечисленных мероприятиях способствовало формированию и развитию патриотических качеств и чувств к своему Отечеству, малой родине, расширению знаний о героической истории нашего народа.
Как правило,учебный год в ДДТ завершается проведением районного фестиваля детского творчества «Парад талантов».
К этому празднику тщательно готовятся педагоги, воспитанники и родители. Это своего рода отчет объединений за год. Гостями праздника были представители Администрации района, Управления образования, родители и учащиеся школ района- победители районных мероприятий. В фестивале принимали участие более 150 детей нашего района.
Дом детского творчества - открытая социальная система и часть социокультурной среды района. Поэтому своё взаимодействие с другими видами образовательных учреждений, организациями, семьями учащихся строилось на основе социального партнёрства, интеграции в общеобразовательную, культурно-массовую, социально-досуговую деятельность.
9.Социальное партнёрство ДДТ
Внастоящеевремяоднимизважныхнаправлениймодернизациисистемыорганизациивнутриведомственного, межведомственного сетевого взаимодействия в учреждении дополнительногообразования является совершенствование механизмов сетевых форм дляосуществления различных видов учебной деятельности, предусмотренныхобразовательной программой. На это указывают нормативные документыфедерального уровня:
1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
(от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
2 Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября2014 г. № 1726-р).
ВКонцепцииразвитиядополнительногообразованиядетей межведомственная и межуровневая интеграция ресурсов, в том числе и организациясетевого взаимодействия учреждений различного типа, ведомственной принадлежности, рассматриваются как основные механизмы развития системы дополнительного образования детей.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет эту возможность нормативно, указывая, что «…образовательныепрограммы реализуются организацией, осуществляющей образовательнуюдеятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм ихреализации (ст.13.Общиетребованиякреализацииобразовательныхпрограмм).
Социальное партнёрство ДДТ базируется на следующих механизмах:
- открытость и сотрудничество;
- общение и обмен идеями;
- представление родителям возможности стать «добрым попутчиком» на образовательном маршруте ребёнка
Являясь районным центром организационно-методической деятельности, Дом детского творчества тесно взаимодействует со всеми общеобразовательными организациями Сергокалинского раона. С сентября 2018 года заключили договор о сетевом взаимосдействии с детским садом «олимпийский». В данном учреждении от дома творчества ведутся занятия одной группы по вокалу. В следующем году планируется расширить зону сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными учреждениями. На наш взгляд, в современных условиях реализация социального заказа на дополнительное образование, наиболее эффективной является формасетевого партнерского взаимодействия. Заинтересованность Дома детскоготворчества в создании четкой структуры сетевого партнерскоговзаимодействия продиктована тем, что для нас сейчас важна задача расширения образовательного пространства через продуктивное взаимодействие с другими организациями района. Это позволит сохранить гибкость, мобильность, динамичность и, тем самым, обеспечить доступность и качество дополнительного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям социума.В результате, расширяются возможности дляпроявления интеллектуальных и личностных способностей учащихся,принимающих активное участие в совместных конкурсах, фестивалях, концертах, социальных акциях, проектах различной направленности.
Информация о мероприятиях и успехах обучающихся, педагогов и родителей ДДТ постоянно опубликовывалась на официальном сайте МКУ ДО «ДДТ»: http://sergokala.ru, в районной информационной газете «К изобилию», в социальной сети инстаграм. В связи с открытием сайта ДДТ появилась дополнительная возможность открытого доступного информирования о деятельности и результативности Дома детского творчества в социуме.
Вместе с тем, наряду с положительными моментами имеются определенные недостатки:
- недостаточно внимания уделялось вопросам применения педагогами диагностик для мониторинга воспитательной деятельности;
- методическая помощь педагогам по вопросам взаимодействия с родителями в плане психолого-педагогического просвещения и творческого сотрудничества производилась в недостаточном объеме;
- недостаточно внимания уделялось вопросам внедрения ИКТ- технологий и Интернет - ресурсов в воспитательную деятельность.
10. Материально-техническое обеспечение
В организации учебного процесса и повышения его качества значительную роль играет материально-техническое оснащение.
МКУ ДО «ДДТ» занимает арендуемое приспособленное помещение в здании, принадлежащем Минимуществу по адресу: с.Сергокала, ул Мичурина,19.
Общая площадь занимаемого помещения составляет квадратных метров, имеется 5 учебных помещений, из них 3 учебных кабинета: эстрадного вокала, изобразительного искусства, рукоделия, 1 кабинет хореографии, 1 методический кабинет. Досуговая деятельность проходит в кабинете хореографии. Занятия театра-студии «сказка» также проходят в кабинете хореографии. Учебные кабинеты имеют хоть и не новое, но необходимое оборудование и инвентарь для осуществления образовательного процесса: учебная мебель, швейные машинки. Имеется 1 комплект звуковой аппаратуры,, компьютеров для использования в учебных целях -нет. Каждый педагог использует личный ноутбук. Имеется выход в Интернет.
За отчетный период в помещениях МКУ ДО «ДДТ» силами коллектива был произведен косметический ремонт. Система видеонаблюдения не установлена.
Администрация, педагогический и обслуживающий персонал проявляют личную заинтересованность в сохранении имеющегося инвентаря и оборудования, что позволяет вести образовательный процесс в соответствии с санитарными нормами и требованиями.
Вместе с тем, реализация комплексной федеральной целевой программы развития образования требует наличия основательной материально-технической базы в каждом учреждении. Для удовлетворения социальных потребностей запросов родителей и детей МКУ ДО «ДДТ» жизненно необходимы дополнительные учебные площади, нормальная мебель в учебных кабинетах, оргтехника,которой недостаточно в нашем учреждении.
11. Результативность образовательной деятельности
В 2017-2018 учебном году учебный процесс осуществлялся в 31 учебных группах с наполняемостью согласно нормам СанПиНа от 10 до 15 обучающихся.
Сохранность контингента обучающихся в течение учебного составляет 95%%.
Анализ итоговой аттестации показывает, что обучающиеся показывают высокий уровень освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Согласно решению педагогического совета, все обучающиеся переведены на следующий год обучения.
Итоговую аттестацию прошли 98,4 % обучающихся, 1,6 % обучающихся пропустили итоговую аттестацию по болезни.
Наиболее высоких результатов работы стабильно добиваются педагоги дополнительного образования, настоящие мастера своего дела и ГаджиалиеваНурият Магомедовна, ЧупалаеваРаисатРасуловна, Кагирова Ирина Кагировна, Абдуллаева ЗагидатАбдуллаевна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.04.2019
Дата обновления: 19.04.2019
Дата публикации: 19.04.2019